И всё-таки не успели за девять лет: «чудо-тоннель» на железнодорожном вокзале Хабаровска сдали без пандусов

На хабаровском железнодорожном вокзале в торжественной обстановке сдали долгожданный пешеходный тоннель, который жители города ждали девять лет. Сооружение должно было упростить пассажирам путь от перрона до привокзальной площади.

Увидим ли мы когда-нибудь такую картину в России?

Тем не менее к конечному результату работ есть нарекания. Где схалтурили строители — выясняли корреспонденты DVhab.ru.

Мы строили, строили и, наконец, построили!

Пешеходный тоннель появился на хабаровском вокзале в 1970 году, но в 2009-ом его состояние было признано аварийным, и сооружение закрыли на реконструкцию. В это же время на вокзале соорудили надземный переход, который стал настоящим адом для пенсионеров и людей с физическими проблемами. Преодолеть крутую лестницу высотой в четыре этажа оказалось не такой уж простой задачей.

— Огромные затраты на развитие дальневосточной железной дороги не позволили быстро провести реконструкцию подземного пешеходного перехода. Но наконец этот момент настал. Думаю, что открытие пешеходного перехода хабаровчане оценят по достоинству, — заявил Александр Соколов, мэр Хабаровска.
Насчет «скорости» реконструкции перехода градоначальник не соврал. Сроки сдачи тоннеля неоднократно переносились. Искать причину этого уже не актуально, а вот оценить конечный результат работы строителей — самое время.

Где доступная среда?

В последние годы любое инженерное сооружение оценивается в том числе исходя из его доступности и удобности для людей с инвалидностью. Пандусами заставили оборудовать магазины и торговые центры. На фоне этого пешеходный переход на вокзале вызывает вопросы.

— Нет, тоннель красивый — здесь вопросов нет. Но как инвалидам-колясочникам спускаться? Почему этот вопрос никто не предусмотрел, — отметила Анна Карго, одна из первых посетительниц обновленного вокзала.

По всей видимости, все-таки предусмотрели, но установить пандусы еще не успели. Вдоль стен уже смонтированы поручни. Наверное, как раз в этом месте и появятся устройства для инвалидов.

Вторая причина для критики — чересчур узкие эскалаторы. В случае возникновения ЧП давка в этом месте будет обеспечена. Впрочем, напротив эскалаторов широкие лестничные пролеты. Там места значительно больше.

Внешний вид пешеходного перехода оставил в целом приятные впечатления. Стены обшиты панелями и плиткой, ступени выполнены из гранита, установлены информационные табло и указатели, а из здания вокзала в тоннель можно спуститься на лифте. Порядок обеспечат камеры видеонаблюдения.

— Это сооружение — самое современное на Дальнем Востоке. Оно не уступает по своим характеристикам зарубежным аналогам. Здесь все соответствует требованиям безопасности пассажиров, — уверен Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края.

Радость на Ухтомского

Кто больше всего порадовался открытию перехода, так это жители домов на улице Ухтомского. Теперь им больше не нужно делать крюк в сторону, чтобы обойти железнодорожные рельсы. Тоннель связал их дома с привокзальной площадью, благодаря чему центр города стал для этих людей немного ближе. Нюанс лишь в том, что заканчивается этот переход все той же крутой лестницей. В этом месте пандуса пока тоже нет.

— По ходу реконструкции мы столкнулись с немалыми трудностями, но главное, что мы сумели сделать это. Жители и гости города теперь будут чувствовать себя намного комфортнее на вокзале, — заявил Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной железной дороги.

Напомним, что общая стоимость реализации проекта составила 725 миллионов рублей. Активные работы по реконструкции тоннеля начались весной 2017 года.

Игорь Скуловец.

Кстати: с такими темпами работ и с таким отношением к делу вряд ли можно ожидать от РЖД строительства высокоскоростной железной дороги от Владивостока до Хабаровск, от Хабаровска до Благовещенска и далее... Между тем в соседнем Китае сооружено 22 тысячи километров высокоскоростных магистралей и не так давно испытан созданный в КНР поезд, разгоняющийся до 500 км в час. 

22:22, 31.05.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → И всё-таки не успели за девять лет: «чудо-тоннель» на железнодорожном вокзале Хабаровска сдали без пандусов

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100