Эта власть может только разрушать — во Владивостоке ликвидируют остатки одного из самых старейших трамваев в России

В ночь с 1 на 2 июня подрядная организация «Федералстрой» приступила к демонтажу остатков трамвайных путей на улице Светланской в рамках приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Работы начались от остановки общественного транспорта «ДВГТУ» в сторону площади Луговой.

Фото — Валентин Труханенко

В рамках проекта «БКД» на участке от остановки общественного транспорта «ДВГТУ» до улицы Капитана Шефнера демонтируют 2500 метров трамвайных путей, установят около 2 тысяч тротуарных и дорожных бортовых камней, заасфальтируют более 27 тысяч квадратов дорожного покрытия, заменят тротуарную плитку на площади около 9 тысяч квадратных метров. 

Вот такое бравурное сообщение разместила пресс-служба администрации Владивостока на официальном сайте города. Сообщение, которое вызывает грустные размышления.

Во Владивостоке была создана старейшая трамвайная система в азиатской части России, первый трамвай вышел на улицы Владивостока 9 октября 1912 года.

С 10 июля 2010 года во Владивостоке действует лишь один трамвайный маршрут «Минный городок — Сахалинская».

В 1991 году трамвайная система во Владивостоке достигла наибольшего развития. Протяжённость линий (по оси улиц) составила 18,4 км и сохранялась на этом уровне до 2009 года. В городе, напомним, действовали следующие маршруты:

№ 1: «Вокзал» — «Луговая ул. »
№ 2: «Вокзал» — «3-я Рабочая ул. »
№ 3: «Луговая ул. » — «3-я Рабочая ул. »
№ 4: «Сахалинская ул. » — «Вокзал» (закрыт 10 июля 2010 года)
№ 5: «Вокзал» — «Минный городок» (закрыт в 2007 году)
№ 7: «Вокзал» — «ул. Баляева» (закрыт 26 июля 2009 года)
№ 8: «Минный городок» — «Луговая ул. »
№ 9: «Сахалинская ул. » — «Луговая ул. »
№ 10: «ул. Баляева» — «3-я Рабочая ул. ».

Все они были ликвидированы, попутно разрушили и трамвайное депо на Луговой, где сейчас процветает рынок (конечно, ничего лучшего власть и придумать не могла), разворотные кольца на Третьей рабочей, Баляева и вокзале.

Инициатор ликвидации владивостокского трамвая бывший мэр города Пушкарев уверял, что трамвай мешает автодорожному движению на центральной улице краевого центра. Но почему нельзя было поставить вопрос иначе — а не мешает ли одному из старейших трамваев в стране автомобили на улице Светланской? Если это так, то власти надо было переводить автомобильное движение на второй и третий этажи эстакад. Как это делается, к примеру, в том же Токио.

Разрушили трамвай на Светланской, Алеутской, Океанском проспекте, Народном проспекте, ул. Жигура, При этом автомобильные пробки по-прежнему блокируют движение здесь, особенно в утренние и вечерние часы. И напрашивается простой вопрос — как уберечь город от экзотических поступков его начальников, которые то транспортное достояние Владивостока уничтожат, то памятник сомнительному персонажу на одной ноге поставят в самом центре города (а другая нога, вероятно, тормознулась в Америке, которую он покинул), то на центральной улице поставят другой памятник какой-то из прошлого века женщине, выглядывающей из-за угла Почтового переулка... 

Как уверяет новый мэр Владивостока Виталий Веркеенко, в городе все же будут развивать электротранспорт. 

Об этом глава города заявил на днях, 31 мая, в думе города, где выступал с ежегодным отчетом о работе администрации в 2017 году. 

Как сообщил глава города, в прошлом году электрический транспорт Владивостока перевез 6,3 миллионов пассажиров. Речь идет о двух троллейбусных и одном трамвайном маршрутах и фуникулере. И администрация города намерена развивать это направление.

«Отдельно отмечу электротранспорт Владивостока. Популярный, эффективный, значимый. А, кроме того, это изюминка города. 15 трамваев, 10 троллейбусов и фуникулер за год перевезли 6,3 миллиона пассажиров. Электрический транспорт в городе нужно сохранять и развивать, рассматриваем использование его на выделенных линиях, чтобы не мешать автомобильному движению».

К сожалению, мэр города не рассказал депутатам, а зачем надо было разрушать трамвай? Зачем нужно было убирать троллейбусные маршруты? Чтобы частные автоперевозчики зарабатывали больше денег?

Виталий Веркеенко весьма своеобразно пояснил, где в городе можно организовать трамвайное движение: «По трамваям, я считаю, целесообразно восстановить новые линии на выделенных территориях". Где, на каких улицах и в какие сроки собирается реанимировать трамвай во Владивостоке — его глава не уточнил. Судя по всему, конкретных планов на этот счет мэр не имеет. 

Но восстанавливать трамвай во Владивостоке все же придется. «Популярный, эффективный, значимый», — как утверждает мэр города.

И, кроме того, давно напрашивается реализация идеи связать скоростным трамвайным движением Владивосток и Артем, а троллейбусным — Владивосток и Уссурийск. Ведь есть же пример крымского троллейбуса — уникальной самой длинной в мире междугородней системы протяженностью около ста километров и связывающий Симферополь с курортами южного берега Крыма. Почему бы Приморью не перехватить этот рекорд? 

16:01, 03.06.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Эта власть может только разрушать — во Владивостоке ликвидируют остатки одного из самых старейших трамваев в России

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100