Росстандарт намерен решить проблему недолива топлива на автозаправочных станциях

В России готовится пакет законодательных поправок, призванных решить проблему недолива топлива на автозаправочных станциях страны. Предполагается, что Росстандарт впервые получит право проводить контрольные закупки на автозаправках для выявления фактов недолива.

Как сообщают «Известия», мошенников планируют наказывать оборотными штрафами, а АЗС ждут новые правила контроля-учета залитого бензина и дизельного топлива. Тем временем заправщики считают, что проведенные в начале июля Федерацией автовладельцев России исследования, в результате которых было объявлено о массовых нарушениях, являются необъективными.

В настоящий момент Росстандарт изучает весь спектр исследований по теме недолива топлива на российских заправках. «Возможными причинами могут являться как преднамеренные, заведомо незаконные действия работников АЗС, которые следует квалифицировать как обман потребителя, так и несоответствие обязательным требованиям применяемого для измерения количества отпущенного топлива оборудования (топливораздаточных колонок – «Известия»). Ведомством ведется детальная проработка вопроса недолива топлива на рынке и сформирован определенный комплекс мер в данной части»,– рассказали в пресс-службе Росстандарта.

В настоящее время ведомство прорабатывает шесть регуляторных мероприятий, которые помогут устранить проблему недолива. В частности, подготовлены изменения в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», предполагающие наделения Росстандарта правом проведения контрольных закупок по замеру точности отпуска топлива в режиме «тайного покупателя».

Заправочные колонки Росстандарт предлагает признать измерительной системой, что потребует определения требований к программному обеспечению и наличию компонентов безопасности ТРК. В связи с этим в тот же закон планируется внести изменения, которые наделят надзорщиков правом инспекционных поверок – это позволит на месте проверить подозрительную колонку.

Также готовятся изменения законодательства, позволяющие проводить еще и внеплановые проверки по поводу недолива топлива. А именно дающие возможность получения информации о необъективных, недостоверных и несопоставимых результатах измерений. Кроме того, прорабатывается вопрос внедрения новых методов проверок, в том числе использования проточных датчиков расхода наряду с существующими сегодня мерниками.

И, наконец, готовятся предложения по введению оборотных штрафов за недолив. Сейчас АЗС наказывают таким образом только за некачественное топливо. Уличенные в его продаже платят от 1 до 3 % от выручки, полученной за год, предшествовавший правонарушению. «За нарушения в части качественных характеристик топлива уже введена ответственность в виде оборотных штрафов, но необходимо повышение ответственности и за недолив», – объяснили в Росстандарте.

Сейчас основанием для внеплановой проверки АЗС может служить только информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан либо факты о причинении такового вреда, что в случае с недоливом бензина недоказуемо. Поэтому в подобных ситуациях органы прокуратуры зачастую отказывают в проведении внеплановых проверок.

В начале июля Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование автозаправок по выявлению случаев недолива. По полученным данным, нарушения были зафиксированы на 76 % проверенных АЗС.
В Российском топливном союзе (РТС) убеждены, что это исследование не имеет под собой объективной почвы. «При проверке недолива топлива на заправках так называемой Федерацией автовладельцев проводились мероприятия, не предусмотренные ГОСТом и техническими регламентами. При этом ранее их методика проверки была в пух и прах раскритикована в надзорных органах. На данный момент уже существует система контроля настройки измерительных приборов топливораздаточных колонок, есть процедуры проверки, предусмотренные действующим законодательством, – вот в их рамках и нужно работать, как это сейчас и делают правоохранительные органы», – заявил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Зачастую автомобилисту не нужно иметь специального измерительного оборудования, чтобы понять, что его обокрали на заправке, отметил автомобильный адвокат и правозащитник Сергей Ифанов. «Бесчисленны жалобы людей, что согласно выданному чеку им заливают в бак объем бензина, который превосходит паспортные показатели автомобиля. Поразительно, но топливомеры в автомобилях до сих пор довольно примитивны: погрешность в 3–5 литров считается нормой. В смену с одной АЗС навар от недолива может исчисляться сотнями тысяч рублей», – пояснил Ифанов.

15:04, 09.07.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Росстандарт намерен решить проблему недолива топлива на автозаправочных станциях

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100