Сахалин в конце тоннеля. Поезда на остров могут пойти под водой

Железная дорога на Сахалин, оцененная в 540 млрд руб., может пройти не через мост, а через тоннель под проливом Невельского. Расчет обоих вариантов ОАО РЖД заложило в техзадании проекта.

Тоннель, в отличие от моста, должен быть электрифицированным. Также предложено учесть возможность создания транспортного перехода с Сахалина на японский остров Хоккайдо. Эксперты отмечают, что есть варианты строительства тоннеля, которые могут быть дешевле моста, но его эксплуатация может оказаться дороже. Впрочем, о возвратности инвестиций в проект пока не говорит вообще никто.

“Ъ” ознакомился с техзаданием, которое ОАО РЖД разработало для строительства перехода с материка на Сахалин. В задании речь идет о строительстве железной дороги Селихин (Хабаровский край)—Ныш (Сахалинская область) через пролив Невельского. Реальное строительство с учетом сейсмичности района планируется начать только в 2021 году.

На первом этапе проектирования вместе с уточнением технологических параметров и инвестиций должны быть разработаны основные проектные решения (ОПР) и согласована предельная стоимость дороги. На основе ОПР должен быть выбран вариант строительства, сроки и этапы проекта.

Переход на Сахалин, о котором “Ъ” рассказал 16 мая, внесен в инвестпрограмму ОАО РЖД до 2025 года. Общая длина ветки с мостом в 6 км составит 585 км, оценочная стоимость без НДС — 540,3 млрд руб. (из них мост — 252,8 млрд руб.). Кроме того, ОАО РЖД нужно вложить 92,1 млрд руб. в железные дороги Сахалина. Сам мост в расчете на километр в 3,5 раза дороже Крымского, 100 млрд руб. должен дать федеральный бюджет, 90 млрд руб.— Фонд развития Дальнего Востока, 60 млрд руб.— Корпорация развития Сахалинской области.

Согласно техзаданию, проходить пролив дорога может либо по мосту, либо через тоннель, в обоих случаях переход должен быть однопутным. В случае тоннеля путь на материковой части проекта и сам тоннель должны быть электрифицированы (максимальная скорость по тоннелю — 80 км/ч). При выборе моста дорога будет на тепловозной тяге. Пассажирские перевозки будут крайне ограниченны (на десятый год эксплуатации не более одной пары поездов в сутки), объем грузовых перевозок — 9,2 млн тонн с перспективой развития инфраструктуры до 36,9 млн тонн.

При этом в техзадании предложено оценить и возможность использования инженерно-технических возможностей для переходов не только через пролив Невельского, но и через пролив Лаперуза (то есть переход в Японию по маршруту Сахалин—Хоккайдо). Предлагается использовать уже сделанные ранее изыскания для повышения конкурентоспособности коридора «Транссиб» в направлении Европа—Россия—Япония.

В ОАО РЖД “Ъ” сообщили, что пока проводится предварительная технико-экономическая оценка строительства, его стоимость будет рассчитываться на основе объектов-аналогов и результатов проектирования. В Минтрансе “Ъ” не ответили.

Доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге пояснил “Ъ”, что проект соединения Сахалина с материком вряд ли можно рассматривать в качестве возвратной инвестиции с учетом численности населения острова и небольшого грузопотока.

Мостовой и тоннельный проекты имеют свои плюсы и минусы, говорит эксперт: «Строительство и эксплуатация моста могут быть осложнены сложными природными условиями, а прокладка тоннеля — геологией и сейсмической опасностью».

Но тоннельный вариант, например похожий на Евротоннель между Британией и Францией, может быть интересен, считает господин Зеге: «Хотя он до сих пор не окупился, его эксплуатация способствует экономическому развитию стран».

По его мнению, эффективным вариантом мог бы стать железнодорожный подводный плавучий тоннель из опускных секций: его можно быстрее построить, он экономичнее и лучше других защищен от природных воздействий (напротив, ОАО РЖД в техзадании предлагает щитовую проходку).

Партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов считает предпочтительным и реальным мост: из-за сравнительно небольших глубин в створе перехода с одной стороны и сложной гидрогеологии строительство тоннеля сопряжено с большими техническими трудностями.

Тоннель в эксплуатации тоже дороже и не так надежен в связи с наличием значительного количества инженерных систем, считает эксперт. Но преимуществами тоннеля могли бы стать меньшая его уязвимость в случае боевых действий, возможность сооружения в любое время года и при любой погоде и отсутствие препятствий для прохождения морских судов, отметил господин Ефанов.

Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, Полина Хрестюхина, газета «Коммерсантъ».

09:02, 12.07.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Сахалин в конце тоннеля. Поезда на остров могут пойти под водой

you can look here 30.12.2019, 23:36

I just want to tell you that I am all new to blogs and honestly savored this page. Very likely I’m going to bookmark your blog . You absolutely come with incredible articles and reviews. Thanks a bunch for revealing your website.

Sherilyn Woodhouse 14.01.2020, 04:48

Aw, this was a really nice post. Taking the time and actual effort to make a very good article… but what can I say… I hesitate a whole lot and never seem to get nearly anything done.

Love Irrigation 14.01.2020, 10:06

You are so cool! I don't suppose I've truly read anything like this before. So great to find someone with a few original thoughts on this subject matter. Seriously... thanks for starting this up. This site is one thing that's needed on the internet, someone with a bit of originality.

Zackary Licklider 15.01.2020, 21:38

I could not refrain from commenting. Very well written!

click to read 18.01.2020, 01:53

I simply want to mention I am just all new to blogging and site-building and definitely enjoyed your web site. More than likely I’m going to bookmark your site . You certainly come with beneficial articles and reviews. Thanks for revealing your webpage.

healthy fresh recipes 04.03.2020, 12:30

bookmarked!!, I love your website!

healthy fresh recipes 04.03.2020, 20:45

Everything is very open with a clear clarification of the issues. It was really informative. Your website is very helpful. Thank you for sharing.

achat base de données b2c 05.03.2020, 09:32

Great web site you have got here... It’s difficult to find high quality writing like yours these days. I honestly appreciate people like you! Take care!!

Vincenzo Sista 06.03.2020, 10:20

This excellent website really has all of the information and facts I wanted concerning this subject and didn’t know who to ask.

achat fichier email 07.03.2020, 03:59

After checking out a number of the blog articles on your blog, I seriously appreciate your way of writing a blog. I saved it to my bookmark website list and will be checking back in the near future. Please check out my web site as well and let me know your opinion.

Basil Heitschmidt 09.03.2020, 14:41

There is definately a great deal to know about this issue. I like all of the points you've made.

go to this web-site 11.03.2020, 02:29

I just want to mention I am beginner to blogging and site-building and honestly enjoyed your web page. Likely I’m planning to bookmark your website . You amazingly have incredible articles. Regards for sharing with us your webpage.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100