В Якутии учёные нашли замороженную тушу жерёбенка ископаемой лошади

Уникальную находку — жеребенка древней лошади — обнаружили в Верхоянском районе Якутии ученые Северо-Восточного федерального университета и японского университета Киндай, сообщает пресс-служба СВФУ.

Палеонтологическая экспедиция работает в Верхоянском районе. На знаменитом батагайском термокарстовом котловане ученые обнаружили полностью сохранившуюся в вечной мерзлоте тушу жеребенка ископаемой лошади. Предположительно, жеребенку около трех месяцев.

Как утверждают исследователи, уникальность находки в том, что известны погребенные слои, откуда вытаивал жеребенок, это значит, можно изучать среду обитания животного.

«Образцы палеопочв специалистами отобраны на глубине 30 метров. Судя по глубине раскопок, найденный жеребенок мог жить 30-40 тысяч лет назад. Точные данные будут известны после детального изучения. У жеребенка полностью сохранился шерстный покров темно-коричневого цвета, грива, хвост и внутренние органы. Видимых повреждений нет. Это первая в мире находка ископаемой лошади подобной сохранности и такого юного возраста», — цитирует пресс-служба слова заведующего Музея мамонта Семена Григорьева.

Сегодня члены экспедиции отправляются на следующую точку исследований — «кладбище мамонтов» Юнюген в 220 километрах вниз по реке Яна.

Российскую группу возглавляет директор научно-исследовательского института прикладной экологии Севера Северо-Восточного федерального университета Григорий Саввинов. Университет Киндай представляет профессор Хироми Като.

Батагайский термокарстовый котлован известен ценной находкой в 2009 году — тогда там обнаружили детеныша бизона и часть туши древней лошади. Глубина котлована составляет до 100 метров, ширина — 800 метров, длина — более километра, сообщает РИА Новости.

10:08, 12.08.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → В Якутии учёные нашли замороженную тушу жерёбенка ископаемой лошади

over here 10.03.2020, 12:20

I simply want to tell you that I am just newbie to blogging and site-building and definitely enjoyed this blog. Most likely I’m likely to bookmark your site . You really have terrific posts. Many thanks for revealing your blog site.

Google 12.03.2020, 16:56

Having read this I believed it was very informative. I appreciate you taking the time and effort to put this article together. I once again find myself personally spending a significant amount of time both reading and posting comments. But so what, it was still worth it!

go founders 13.03.2020, 07:51

Everything is very open with a very clear clarification of the challenges. It was truly informative. Your site is very useful. Thank you for sharing!