Вопрос Тарасенко и Шпорту: когда ж появится высокоскоростная жд магистраль Владивосток — Хабаровск?

Президент РФ Владимир Путин согласился с необходимостью господдержки ряда местных авиационных маршрутов на Дальнем Востоке и заявил о намерении дать Минтрансу и правительству поручение проработать этот вопрос.

Увидим ли мы когда-нибудь такую картину в России и на Дальнем Востоке?

На встрече с главой государства врио руководителя Амурской области Василий Орлов обратил внимание президента на вопросы авиационной доступности в свете очень высокой цены на авиабилеты.

Он заметил, что из 171 субсидированного маршрута в РФ на Амурскую область приходится только один — Тында-Хабаровск.

«Есть просьба поддержать еще несколько авиационных маршрутов, которые для нас очень важны. Это маршруты в московском направлении: Благовещенск-Екатеринбург и Благовещенск-Новосибирск, а также региональные маршруты дальневосточные, это Благовещенск-Якутск, Благовещенск-Хабаровск, Благовещенск-Владивосток и Благовещенск — Южно-Сахалинск», — сказал В.Орлов.

«Давайте поручим Минтрансу и правительству проработать. Думаю, что, конечно, такие удаленные населенные пункты нуждаются в поддержке, надо посмотреть поконкретнее», — отреагировал на это В.Путин.

Хотя ситуация со стоимостью авиабилетов на Дальнем Востоке просто критическая — большинство местного населения не может позволить себе полеты как внутри границ ДВФО, так и в центральные регионы страны. И это, очевидно, не вопрос экономики авиакомпаний, а проблема уровня жадности их. Наценка практически на все авиабилеты просто зашкаливает.

И почему президент ждет обращения к нему руководителей регионов по тем или иным острым вопросам? А он сам уже не видит проблем и не может принять соответствующих мер? Не может сам инициировать решение каких-то важных и актуальных для жизни страны задач?

Почему возродить давнюю идею строительства моста или тоннеля с материка на Сахалин предлагают в своем обращении к президенту депутаты островного парламента? И только после этого начали осуществлять какие-то действия в реализации важного проекта. А Путин сам не видел потребность в реализации масштабного проекта?

Тогда руководителям Приморского и Хабаровского регионов Андрею Тарасенко и Вячеславу Шпорту, не дожидаясь выборов 9 сентября, следует немедленно обратиться с совместной просьбой к президенту РФ о проектировании и начале строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Владивосток — Хабаровск... Строили же век назад Транссибирскую магистраль наши предки, возводили наши отцы Байкало-Амурскую магистраль, так почему мы не можем возвести чуть более 700 километров между самыми крупными городами Дальнего Востока? А там и дальше проложить высокоскоростные жд магистрали Хабаровск — Благовещенск, Благовещенск — Чита, Чита — Иркутск... И далее до Москвы...

Наверняка это строительство привлечет новые производительные силы на Дальний Восток, позволит молодежи обрести здесь надежное и перспективное место для дальнейшей жизни.

Тем более, имеем перед глазами прекрасный современный пример такого строительства высокоскоростных железнодорожных путей у нашего великого соседа — в Китае. Здесь уже проложено более двадцати тысяч (!) километров железнодорожных магистралей, где поезда мчатся со скоростью более 350 км в час.

Понятно, что российские министры-капиталисты тут же обратятся к калькуляторам и будут доказывать Путину, что это строительство невыгодно и оно себя вряд ли окупит и за сто лет... Да и Тарасенко эта затея ни к чему — все дела у него и дом родной в Москве. И какие-то перспективы Приморья, Дальнего Востока ему, вероятно, нужны, как зайцу пятая нога. Как Миклушевскому в свое время.

К тому же в предвыборной программе Тарасенко не наблюдается каких-то прорывных задумок, его планы в основном связаны с решениями текущих рутинных задач. К примеру, почему он не ставит перед собой решение вопросов, связанных с сооружением во Владивостоке в ближайшей перспективе метрополитена? Ведь в советское время это уже всерьез обсуждали.

Кто-то скажет: вот когда во Владивостоке будет жить миллион человек, тогда и можно говорить о строительстве здесь метро. Но давайте возьмем Новосибирск — там тоже не хватало миллиона жителей. Власти поступили тогда просто: включили в состав города все ближайшие населенные пункты, в том числе и села. Получилось больше миллиона жителей, и пошло строительство метро...

А что мешает включить в состав Владивостока город Артем, может быть, с.Вольно-Надеждинское и другие ближайшие населенные пункты? Тем более, давно говорят о создании Владивостокской агломерации.

Сам бог велел Тарасенко решать все эти важные для Приморья вопросы. Но вот когда жители края увидят его горячую заинтересованность в социально-экономическом развитии региона, остается вопросом. Ему проще, конечно, в эти предвыборные дни кого-то награждать и поздравлять, что-то открывать, кому-то давать указания об очистке русел рек после тайфуна... Но все эти действия носят дежурный характер, которые даже и не достойны упоминаний в СМИ. Но именно на этом строит свою предвыборную кампанию врио губернатора. 

И его понять можно — у Тарасенко попросту отсутствуют идеи. Идеи прорывные и захватывающие, реальные и перспективные... 

Кстати, умиляют планы врио губернатора Тарасенко снизить стоимость рыбы в рыбной столице Приморья со сдачей в эксплуатацию здесь нового рыбного рынка. Неужели он всерьез полагает, что владельцы нового рынка будут работать себе в убыток и продавать свежую горбушу по 45 рублей, как в эти дни на Камчатке? Ведь даже сейчас, в сезон путины, на центральной площади Владивостока, где торговцам предоставляется бесплатные места во время ярмарок, стоимость свежей горбуши составляет не менее 200 рублей за килограмм.

Словом, в ближайшее воскресенье избиратели скажут свое слово — верят ли они Тарасенко или нет. 
 

12:43, 04.09.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Главная тема → Вопрос Тарасенко и Шпорту: когда ж появится высокоскоростная жд магистраль Владивосток — Хабаровск?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100