Топливо от единственного на Сахалине НПЗ за полтора года подорожало на треть

В редакцию ИА Sakh.com обратился представитель одного из промышленных предприятий, работающих в сфере дорожного строительства на Сахалине. Его возмутила официальная информация от Сахалинстата об уровне инфляции в островном регионе в 0,6%, опубликованная 8 октября.

В пример того, что цены за последнее время выросли намного серьезней, он привел ситуацию с топливом — несмотря на то, что цены на большинстве АЗС остаются более или менее стабильными, для оптовых покупателей ситуация складывается весьма непростая.

— Цены оптовые выросли на тысячи рублей за полтора года. Особенно тяжелая ситуация с мазутом — его используют в печах для плавки битума, как резервное топливо на электростанциях. И никто практически на Сахалин его не возит, приходится покупать у нашего местного НПЗ, принадлежащего «Петросаху». Так вот, с мая прошлого года цена на этот вид топлива, по сути отходы нефтепереработки, почти в два раза выросла — с 18,3 до 32 тысяч рублей за тонну. Вот где здесь даже не 0,6, а хотя бы 6%? — возмущается собеседник агентства.

Чуть менее значительным оказался рост стоимости других видов топлива — керосин подорожал с 44 до 59, дизельное топливо (ТССУ) с 45,3 до 58,5, бензин регуляр-92 — с 48 до 57,2, нормаль-80 — с 45 до 52, а технологическая нефть — с 25,5 до 36 тысяч рублей за тонну. В среднем можно говорить о росте стоимости нефтепродуктов для оптовых покупателей в 1,1 — 1,3 раза.

При этом нельзя утверждать, что цена ГСМ на острове росла сама по себе без привязки к общероссийским реалиям — судя по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, тот же мазут с мая 2017 по октябрь 2018 прибавил в цене более 10 тысяч рублей: с 9,1 до 19,9 за тонну. Регуляр-92 подорожал с 41,2 до 49, дизельное топливо — с 35,2 до 48,9 тысяч рублей. Разница общероссийских биржевых цен и оптовой стоимости топлива на Сахалине составляет от 8 до 10 тысяч рублей за тонну.

Обеспечение жителей Сахалинской области ГСМ, несмотря на все достижения региона на нефтегазовом поприще, остается перманентной проблемой в течение последних десятилетий. Особенно остро вопрос встает в осенне-зимний период, когда из-за штормов и непогоды случаются сбои в поставках топлива с материка.

Одним из наиболее популярных решений вопроса уже не первый год называется строительство на острове современного НПЗ — последний раз за два дня до отъезда в Приморский край об этом вспоминал уже бывший губернатор Сахалина Олег Кожемяко. Впрочем, пока никакого движения в этом направлении со стороны крупнейших нефтедобывающих и перерабатывающих компаний нет — по общепринятому мнению, основным препятствием для строительства на Сахалине НПЗ остается слишком маленький внутренний рынок, который не сможет обеспечить проекту сколько-нибудь вменяемую экономику. Кроме того, вспоминают об отсутствии для него сырьевой базы — продукция всех освоенных месторождений либо отправляется прямиком на материк, либо экспортируется компаниями-нефтедобытчиками за рубеж.

НПЗ «Первомайский», принадлежащий компании «Петросах» (входит в холдинг Urals Energy), был открыт на Сахалине еще в 1994 году и стал первым в истории постсоветской России созданным с нуля частным нефтеперерабатывающим заводом. По данным с официального сайта, его мощность составляет порядка 200 тысяч тонн в год по переработке и 450 по очистке и стабилизации сырой нефти. В 2016 году заявлялось, что завод ждет модернизация и расширение, которое позволит «Петросаху» занять до 20% рынка ГСМ области.

10:03, 11.10.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Топливо от единственного на Сахалине НПЗ за полтора года подорожало на треть

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100