Власти РФ уже и не знают, как привлечь людей на умирающий Дальний Восток

Власти Российской Федерации продолжают думать, как привлечь людей на Дальний Восток. Среди предлагаемых нововведений – создание материальных стимулов для переезжающих на Дальний Восток и улучшение транспортной доступности региона путем создания Дальневосточной авиакомпании-лоукостера.

О том, как наладить жизнь на Дальнем Востоке с помощью новой национальной программы, парламентарии и эксперты рассказали в пресс-центре «Парламентской газеты».

Одна из наиболее острых проблем – транспортная доступность Дальневосточного федерального округа. В 2018 году субсидии на перелеты с Дальнего Востока в другие регионы страны выделялись на период с 1 апреля по 1 декабря. По поручению президента субсидии будут выделяться на весь 2019 год, напомнила зампред Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Оксана Бондарь. К тому же льготы будут положены многодетным семьям. «Дополнительно из резервного фонда выделено девять миллиардов рублей на 2019 год, но эти деньги пойдут и на внутрирегиональные перелеты и на перелеты в центральные районы страны», – пояснила Бондарь.

Полностью транспортную проблему это не решит. Субсидированные билеты заканчиваются обычно быстро, а цены на обычные билеты, например, до Москвы и обратно, в сезон отпусков подскакивают до 70 тысяч рублей.

«Давайте сделаем Дальневосточную авиакомпанию-лоукостер, закупив семь бортов для семи регионов, чтобы не приходилось каждый год бегать за субсидированными билетами», – предложил сенатор от Амурской области Иван Абрамов.

Чтобы глобально повлиять на развитие инфраструктуры регионов, строить дороги, школы, больницы, нужны более радикальные меры, считает сенатор от Амурской области Иван Абрамов. Он предлагает изменить условия выделения бюджетных денег. По его мнению, регионы Дальнего Востока не способны софинансировать многие программы, и надо сделать так, чтобы основные суммы выделялись из федерального бюджета.

В 27 госпрограммах есть разделы по Дальнему Востоку. По словам Оксаны Бондарь, эффективность у них низкая – финансирования явно недостаточно, чтобы вывести дальневосточные регионы на среднероссийский уровень по развитию объектов инфраструктуры, культуры, спорта и здравоохранения.

Правительство, между тем, строит амбициозные планы. По концепции демографической политики Дальнего Востока до 2025 года, к этому сроку в регионах ДФО должны жить 6,5 миллиона человек, должны быть созданы условия для увеличения населения до 7 миллионов.

Чтобы этого добиться, по мнению депутата, необходимо создать материальные стимулы для переезжающих на Дальний Восток. Сегодня есть программа трудовой мобильности, которая позволяет предприятиям привлекать специалистов, оплачивая дорогу и адаптацию на новом месте на государственные субсидии. В рамках программы на это выделяется 225 тысяч рублей на человека. Президент Владимир Путин на встрече с полпредом Дальнего Востока Юрием Трутневым дал поручение увеличить эту сумму до миллиона рублей, и Минтруд уже вынес на обсуждение соответствующее постановление правительства.

Оксана Бондарь предложила доработать систему еще одним законопроектом, охватив подъемными выпускников вузов, которые отучились в центральных районах страны по востребованным в регионе профессиям и хотят вернуться работать домой. «А то получается так, что едут наши студенты учиться в центральные районы страны и остаются там, потому что у них нет стимулов возвращаться. Мы предлагаем сделать так, чтобы эти подъемные, которые, возможно, составят миллион рублей, можно было выплачивать специалистам по тем профессиям, которые востребованы на Дальнем Востоке», – сказала она.

Но предпринимателя не привлечет даже миллион из-за «драконовских» условий для бизнеса, добавил председатель экспертного совета по экономике и предпринимательству молодежного парламента при Госдуме Алексей Мостовщиков. Например, работодателям в северных регионах Дальнего Востока приходится раз в два года оплачивать сотрудникам дорогу до места отдыха и обратно и ежегодно предоставлять дополнительный отпуск. Издержки закладываются в стоимость товаров и услуг, и предприниматели становятся неконкурентоспособными по сравнению с производителями из других регионов или того же Китая, пояснил эксперт, который сам начинал свой бизнес на Дальнем Востоке.

По мнению Мостовщикова, чтобы поддержать дальневосточное предпринимательство, нужно ввести систему квотирования в госзакупках, то есть определить перечень товаров, которые могут производить только местные предприниматели.

Между тем, все эти меры, которые предлагают во властных структурах России, по меньшей мере наивны и далеки от того, чтобы восполнить население Дальнего Востока хотя бы до уровня советского периода. Из дальневосточных регионов, где жизнь становится все тяжелее, люди просто бегут — и молодежь, и пенсионеры. Регионы просто пустеют: даже по своим климатическим условиям самое благоприятное из всех территорий Приморье стремительно пустеет. Если в 1991 году здесь проживало 2,3 миллиона человек, то сейчас здесь числится 1,9 миллиона человек. За четверть века здесь исчезло 400 тысяч человек — громадная цифра, целый крупный город пропал в крае. А что говорить о Магаданкой области, к примеру...

Смешная власть, от своей щедрости, очевидно, бесконечно навязывает всем желающим дальневосточный гектар. Но что делать людям с этим гектаром без дорог, электричества, воды, без аптек, школ, детсадов, больниц, магазинов?..

Как жить дальневосточникам без нормально оплачиваемой работы, когда уничтожены тысячи предприятий — шахт, заводов, фабрик, совхозов и другой производственной сферы?

Разве может рассчитывать здесь молодежь на бесплатную квартиру, на работу по специальности и достойную зарплату, на разумные авиапассажирские и железнодорожные цены? Конечно, нет. К примеру, вы знаете сколько стоит авиабилет из Москвы в Бургас или в Варну? Зайдите в aviobilet.com и вы увидите, что за полтора часа полета вы заплатите всего от 600 до 800 рублей. Примерно, во столько же обойдутся заранее приобретенные билеты в Италию, Испанию, Германию...

А теперь посмотрите, сколько стоит авиабилет Владивосток — Хабаровск: минимальная цена за час и 15 минут полета от 3600 рублей. Что это, если это не жадность авиаперевозчиков, с которой государство никак не может справиться!?

К тому же, где молодежи работать? Продавцами в киосках, на базарах, в торговых центрах? Или на шиномонтажках, уборщиками в гостиницах?..

И что удивительно, федеральная власть не может до сих пор предложить четкий и ясный план по развитию Дальнего Востока. Она до сих пор не может определиться, где же должна быть столица Дальнего Востока. А полпред ДФО Юрий Трутнев явно выступает за то, чтобы главный город Дальнего Востока был в столице Приморья. И мотивирует это в том числе тем, что во Владивостоке появятся новых пять тысяч рабочих мест. Позиция полпреда и зам.главы кабмина в этом вопросе явно ущербная — ведь Юрию Трутневу должны быть важны интересы всех регионов в равной мере. Ведь если во Владивостоке с переводом сюда полпредства увеличится число рабочих мест на пять тысяч человек, то в Хабаровске ровно на это число рабочих мест снизится. С этим как быть?

Явно идет подыгрывание новому врио главы Приморья Олегу Кожемяко, которому, судя по всему, поставлена задача во что бы то ни стало выиграть предстоящие выборы губернатора. В эту же корзину можно положить и ГЛОНАСС, который обещают исключить для приморцев (а помните, как Владивосток и другие дальневосточные города протестовали против введения этой системы?), и срочно принятый закон о детях войны и другие московские преференции для планируемой победы Кожемяко...

Только вот вряд ли избиратели Приморья поведутся на эти явные для них «добряки» — тут нужны не подачки раздавать населению, а в корне менять систему власти и систему ценностей в России. Но эти радикальные шаги Кремль делать не будет — уж больно он опутан олигархическими сетями. 

12:15, 21.10.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Главная тема → Власти РФ уже и не знают, как привлечь людей на умирающий Дальний Восток

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100