Дальневосточные железнодорожники нашли новое применение спирту

Испытание уникального вещества, которое поможет увеличить надёжность подушки под железными и автомобильными дорогами, проводят в хабаровском Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Дальневосточной железной дороги. Уникальность новинке придаёт присутствие в её составе… спирта.

К этому дню Руслан Шипарев готовился 4 года, всё время обучения в аспирантуре, передаёт ГТРК «Дальневосточная». Опытный образец уже прошел ряд лабораторных испытаний, теперь эксперимент переместился в естественные условия.

Тщательно перемешать грунт и водный раствор поливинилового спирта, утрамбовать и оставить замерзать. «Мы когда весь слой выложим, мы нашим виброуплатнителем пройдём и равномерно уплотним», — рассказывает испытатель.

За годы подготовки Руслан испытал практически все виды грунтов, применяемых в строительстве. Получил характеристики каждого — и укрепил их специальным средством. Прочность слоя, скованного раствором спирта — так называемым криогелем, — увеличилась почти в 12 раз.

«Образец укреплённый — это песок средней крупности, все мы знаем, что будет с песком, если мы его погрузим в воду. С нашим песком ничего не случится, на него вода никак не влияет за счёт вновь образованных криотропных связей», — поясняет инженер Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Дальневосточной железной дороги Руслан Шипарев.

Образец без криогеля расплывается в воде на глазах. Эти же процессы происходят и на железнодорожных путях. Грунт размывается и деформируется.

«На Дальневосточной дороге наибольшее количество земляного полотна с деформациями, оно достигает практически двадцати пяти процентов И, конечно, эти деформации очень опасны для движения подвижного состава, потому что у нас всякие несчастья могут быть. если отплыл откос, движение закрывают, а если не увидели то и поезд может упасть», — говорит профессор кафедры «Железнодорожный путь» Дальневосточного государственного университета путей сообщения Геннадий Стоянович.

Его технология поможет минимизировать или вовсе устранить процессы деформации земляного полотна, считает Руслан Шипарев. Но с уверенностью об этом можно будет сказать только по окончании исследования -результаты будут известны в конце мая. Когда «клей» промёрзнет и оттает, его пустят под пресс и отследят деформации при разных нагрузках, сообщает Екатерина Груздева, ГТРК «Дальневосточная».

10:02, 23.10.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Дальневосточные железнодорожники нашли новое применение спирту

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100