...А не хотите из Владивостока в Находку на экраноплане за полчаса и зимой, и летом?

Приморскую скоростную морскую транспортную систему с использованием экранопланов планирует запустить ООО «Терминал Акватика».

комета.jpgНо когда появятся в Приморье «Кометы»?

Проект стоимостью 93 млн рублей в рамках соглашения с АО «Корпорация развития Дальнего Востока» будет реализован в сотрудничестве с ООО «Союзмортранс», под эгидой Российского НТО судостроителей имени академика А.Н.Крылова.

«По грузоподъемности и скорости экранопланы сочетают свойства самолётов и судов, и способны эксплуатироваться на самых различных маршрутах, — поясняет генеральный ди⁠ректор ООО «Терминал Акватика» Аркадий Потапенко. – Принцип движения с эффектом динамического поддержания обеспечивает амфибийность, беспрецедентно низкий уровень энергозатрат, экологическую чистоту эксплуатации и всесезонность навигации на морских и речных акваториях», сообщает Минвостокразвития.

Формирование региональных морских прибрежных сообщений с использованием инновационного водного транспорта будет состоять из нескольких этапов. Первая очередь включает создание прибрежной инфраструктуры и запуск скоростных транспортных маршрутных линий: Владивосток – Славянка, Владивосток – Большой Камень и Владивосток – Находка, которые войдут в основную СМТС «Экранофлот-Приморье». Перевозки планируется осуществлять на отечественных моделях. По словам инициатора проекта, благодаря экономичности и «экранному эффекту», к примеру, полет в Находку из Владивостока по стоимости будет приравниваться к поездке на междугородном автобусе, займет около получаса и может осуществляться круглогодично.

Прибрежная инфраструктура предусматривает строительство в зоне Уссурийского залива в бухте Патрокл комплекса береговых сооружений: пассажирского терминала с автостоянкой, ангара для хранения и технического обслуживания экранопланов, гидроспуска для выхода воду и подъёма на береговую стоянку, плавучего понтонного пирса для посадки и высадки пассажиров.

Проект рассчитан на создание 15 рабочих мест. На сегодняшний день резидентом СПВ уже достигнуты предварительные договорённости о совместном строительстве экранопланов семейства «Иволга» и «Навигатор», подготовке специалистов и обучению пилотов во Владивостоке при участии партнерских организаций: АО «Иркутский НИАТ», ООО «Союзмортранс», ЗАО НПК «ТРЭК» и других профильных организаций.

Начало функционирования транспортных линий запланировано на второй квартал 2022 года.

Напомним, на сегодняшний день статус резидента СПВ присвоен 981 инвестору, проекты которых в сумме составляют более 566,3 млрд рублей. Большая часть соглашений о ведении инвестиционной деятельности в СПВ, подписанных АО «Корпорация развития Дальнего Востока» с резидентами, подразумевает создание новых производств на территории Приморского края (826 проектов), на втором месте – Петропавловск-Камчатский городской округ (110 проектов). 

Остальные соглашения приходятся на Хабаровский край, Сахалинскую область и Чукотский автономный округ. Инвесторы создадут порядка 57 900 новых рабочих мест. Из этого числа 87 проектов уже реализованы, вложено более 46,3 млрд рублей и создано 5726 рабочих мест.

Между тем, пока решат вопросы с экранопланами, не помешало бы вернуть в то же Приморье старые и добрые «Кометы», которые верно служили пассажирам в советское время.

10:02, 07.11.2018 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → ...А не хотите из Владивостока в Находку на экраноплане за полчаса и зимой, и летом?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100