На Сахалин привезли большую часть вагонных тележек для новой железной дороги

На Сахалин доставлена большая часть вагонных тележек для обновленной островной железной дороги.

Сейчас на складе железнодорожной станции в Поронайске находятся 76 новеньких изделий Тверского вагоностроительного завода. Еще 11 тележек — в Холмске. От аналогичного оборудования, которое в настоящее время эксплуатируется на острове, они отличаются кардинально — шириной железнодорожной колеи в 1520 миллиметров, которая отвечает стандарту, принятому на территории нашей страны.

В 1945 году, по итогам Второй мировой войны, южная часть Сахалина, несколько десятков лет находившаяся под властью Японии, вернулась в состав России. Подданные Страны восходящего солнца построили железную дорогу с колеей 1067 миллиметров. Перешивать ее на отечественный стандарт не стали. Поэтому подвижной состав и сопутствующее оборудование для острова требовалось изготавливать по особым проектам. А грузовые составы, прибывающие на остров с помощью паромной переправы Ванино — Холмск или отправляющиеся обратно на материк, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру замены вагонных тележек. В результате затраты на перевозки грузов на Сахалин оказываются весьма высокими.

Перешивка островной железной дороги на общероссийский стандарт началась в 2003 году. В ближайшие месяцы масштабные работы должны завершиться.

— Переход на колею 1520 миллиметров — это снижение затрат на транспортировку грузов, повышение качества услуг, новые возможности для развития производства, что самым положительным образом скажется на состоянии экономики всего региона, — отметил руководитель «Корпорации развития Сахалинской области» Дмитрий Вдовин. — Чтобы это стало возможным, требуется, в частности, закупить соответствующие отечественному стандарту вагонные тележки. Поэтому корпорация оказала поддержку пассажирской компании «Сахалин», чтобы организация могла своевременно подготовиться к переходу на широкую колею.

— В год мы перевозим не менее 700 тысяч жителей и гостей региона, — рассказал генеральный директор пассажирской компании «Сахалин» Дмитрий Костыренко. — В рамках реализации инвестиционного проекта вместе с «Корпорацией развития Сахалинской области» мы заключили договор с Тверским вагоностроительным заводом на изготовление 138 вагонных тележек. Этого количества достаточно, чтобы полностью закрыть существующие потребности в железнодорожных пассажирских перевозках по острову. Вся партия уже изготовлена. Большая часть тележек в настоящее время завезена на остров. Эти элементы ходовых частей вагона будут использоваться предстоящим летом при перешивке колеи. Остальные тележки мы поставим на рельсы в сентябре, когда подвижной состав нашей компании полностью перейдет на общероссийский стандарт.

По мнению железнодорожников, использование новых элементов ходовых частей позволит увеличить скорость движения поездов по острову, сделать поездки более комфортными, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу «Корпорации развития Сахалинской области».

19:08, 22.05.2019 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → На Сахалин привезли большую часть вагонных тележек для новой железной дороги

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100