По Сахалину прошёл первый «широкий» пассажирский поезд

Примечательное событие произошло 15 июня в 18:15 на станции Холмск-Северный. Впервые в истории Сахалина в путь по широкой колее отправился пассажирский поезд.

Нынешний день генеральный директор «Пассажирской компании «Сахалин» Дмитрий Костыренко назвал знаковым. Хотя не было ни оркестров, ни цветов, все происходило совершенно буднично. Три минуты стоянки на станции Холмск-Северный, посадка пока немногочисленных пассажиров, и в путь. Скорость движения поездов пока прежняя. Чуть более 90 километров от Холмска до Томари поезд идет по старому расписанию, то есть 2 часа 45 минут. Но как только все отладится, скорость, безусловно, серьезно возрастет. И это будет самый удобный (а зимой иногда и единственный, поскольку автодорогу закрывают заносы) путь между Холмском и Томари.

Проводница Наталья Дударева мечтает о новых вагонах, но уже сейчас как профессионал замечает явную перемену — возросшую плавность и остойчивость хода. Вагон на широкой колее практически не качает.

Как ранее писало РИА «Сахалин-Курилы», островную железную дорогу с начала лета активно переводят на общесетевую ширину — колея с 1067 мм меняется на 1520 мм. 31 мая по маршруту Холмск-Томари отправился по узкой колее последний пассажирский состав. Затем движение поездов было остановлено и в течение десяти дней шла «перешивка» перегона Холмск — Ильинск — Взморье. Это 184,3 километра. Правда, стоит отметить, что новая рельсошпальная решетка здесь уже была уложена, требовалось только перебросить рельс в нужный паз.

Впрочем, этим дело не ограничилось, а потому на этом участке одновременно работало до 1200 человек, объединенных в 25 бригад. На переукладке рельса было занято 9 бригад. Остальные занимались реконструкцией железнодорожных переходов (реконструировано 35 из них), перекладке стрелок, станционных путях и так далее. В эти дни на Сахалине работала вся страна. На остров прибыли 114 вагонов, в которых жили и живут строители. Причем только 24 из них с Дальневосточной железной дороги, остальные – с других железных дорог России.

Уже с 10 июня по широкой колее пошли грузовые поезда, которые возят рельсошпальную решетку на перешивку участка Взморье — Южно-Сахалинск.

Так называемый основной ход от Холмска до Взморья сделан и проверен.

Впрочем, о новых «широкофюзеляжных» поездах говорить еще рано. Как отметил Дмитрий Костыренко, на линии пока прежние вагоны, просто переставленные на тележки общероссийского стандарта. Однако в августе прибудут первые три «рельсовых автобуса» (по-сахалински — мотрисы). Они уже строятся по заказу правительства области на заводе «Метровагонмаш». Это будут современные вагоны, с системами кондиционирования, биотуалетами, возможностями для посадки маломобильных людей.

А в первом квартале следующего года на дорогу придут 18 комфортабельных вагонов уже для дальних линий.

14:04, 17.06.2019 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → По Сахалину прошёл первый «широкий» пассажирский поезд

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100