Китай совершенствует сверхскоростные поезда. Но когда РЖД сподобится на создание наших высокоскоростных магистралей?

В Китае создадут сверхскоростной поезд с системой автоматического изменения ширины колеи.

Увидим ли мы когда-нибудь подобную картину в России, тем более — на Дальнем Востоке?

Как пишет газета «Жэньминь жибао он-лайн» со ссылкой на вице-президента локомотивостроительной корпорации CRRC Юй Вэйпина, это новинка будет способна развивать скорость до 400 км в час. При помощи системы автоматического изменения ширины колеи можно осуществить её адаптацию без остановки состава на границе для смены колесных пар, что позволит сократить время в пути.

При этом корпорация CRRC построит новый поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость до 600 км в час, и «умный» поезд, специально предназначенный для обслуживания участников и гостей Зимней Олимпиады-2022 по маршруту Пекин-Чжанцзякоу.

Напомним, в разных странах мира ширина железнодорожной колеи тоже разная. Например, в КНР, РФ, а также государствах Западной Европы и в Африке по этому параметру различают железные дороги с широкой колеей /более 1435 мм/, нормальной /1435 мм/, узкой /от 1067 мм до 600 мм/.

Заметим, в Китае к настоящему времени построено почти 30 тысяч километров высокоскоростных железнодорожных магистралей. Эта современная железная дорога уже вплотную приблизилась к границам России — буквально, в нескольких километрах от Приморского края, в Суньфэньхэ,  недавно открыли новую высокоскоростную железнодорожную ветку, связавшую этот город с остальной сетью ВСМ Китая.

Судя по всему, дальневосточники, к примеру, уже никогда не дождутся высокоскоростной железнодорожной магистрали Владивосток — Хабаровск и, тем более, Хабаровск — Чита. Российское железнодорожное ведомство озабочено лишь тем, чтобы как можно больше сырья гнать за границу по Транссибирской магистрали.

Недавно пресс-служба Российских железных дорог радостно сообщила, что новым участником проекта по ускоренной доставке грузов по Транссибу из стран Азиатско-Тихоокеанского региона на европейский континент стала Южная Корея.

Проект Trans-Siberian LandBridge реализуют компания «РЖД Логистика» и транспортная группа FESCO. Первый контейнер с грузом из Южной Кореи был отправлен 25 июня. По морю он проследовал во Владивостокский морской торговый порт, а затем по территории России — в Белоруссию и Польшу. Общее транзитное время составило 21 день, что вдвое быстрее, чем при перевозке морем через Суэцкий канал.

Напомним, первая поставка в рамках проекта состоялась в мае. Отправка тестового контейнера прошла в японском порту Йокогама. Транзитное время по железной дороге (от Владивостока до Бреста) в рамках этой отправки составило 11 суток.

То есть, зачем РЖД беспокоиться о комфортной доставке пассажиров-дальневосточников, когда Транссиб все еще дает баснословные прибыли железнодорожникам?..

13:03, 31.07.2019 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Китай совершенствует сверхскоростные поезда. Но когда РЖД сподобится на создание наших высокоскоростных магистралей?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100