Аэропорт Южно-Сахалинска откроет своё небо?
Руководство аэропорта Южно-Сахалинска продолжает работу по либерализации политики воздушной гавани по отношению к перевозчикам.
Об этом свидетельствует размещенный тендер на разработку и сопровождение режима «Открытое небо» — перечня мер, направленных на облегчение доступа гражданских авиакомпаний со всего мира к транспортной инфраструктуре. Начальная стоимость контракта составляет 4,6 миллиона рублей, а срок исполнения — один год.
В рамках закупки подрядчику предстоит провести анализ рынка, найти компании, готовые совершать рейсы на Сахалин или использовать островные аэропорты в качестве транзитных, разработать план и концепцию привлечения в регион новых перевозчиков. Также от исполнителя требуют предоставить свое видение механизма либерализации взаимодействия воздушной гавани с коммерческими компаниями.
В ходе работы над "Открытым небом" аэропорту потребуется бизнес-план, оценка бюджетных и социально-экономических эффектов и взять на себя работу по продвижению концепции и ее поддержания перед органами власти в ходе презентаций, совещаний и так далее, доработка проекта в случае необходимости и подготовка пояснений по поводу расчетов и финансовых показателей.
— Работу в этом направлении аэропорт «Южно-Сахалинск» ведет уже больше года. Результатом этой работы станет расширение возможностей аэропорта по привлечению новых авиаперевозчиков, увеличение пассажиропотока и количества самолетовылетов, — рассказал генеральный директор АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Никита Полонский. — Все действия по либерализации политики аэропорта «Южно-Сахалинск» скоординированы с процессом реконструкции инфраструктуры аэродрома и строительством нового аэровокзального комплекса.
Концепция или политика «Открытого неба» (Open skies policies) — международная система снижения барьеров и ограничений во взаимоотношениях владельцев транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Она направлена на упрощение доступа гражданской авиации на аэродромы и расширение сетей международных маршрутов. «Открытое небо» считается одним из способов оживления трафика и привлечения в регионы и страны дополнительных туристов, в том числе с помощью перевозчиков-лоукостеров. В России подобные механизмы в основном используются в крупных воздушных гаванях, в городах, интересных международным авиакомпаниям и турфирмам.
По данным
По данным издания, эффект от »Открытого неба" пока заметен лишь в отношении аэропорта Владивостока, куда теперь летают значительно больше бортов из Южной Кореи.
При этом излишняя либерализация регулирования пассажирских перевозок может привести к проблемам у уже действующих на рынке локальных компаний, занятых не только на коммерчески выгодных, но и на социальных направлениях.
Как пишет
14:01, 09.08.2019 г. — VestiRegion.ru
VestiRegion.ru → Горячие новости → Аэропорт Южно-Сахалинска откроет своё небо?