Во Владивостоке сегодня торжественно отметили 132 года Дальзаводу. Как живёшь, оборонка?

Сегодня одному из крупнейших и старейших судоремонтных предприятий России Дальзаводу исполнилось 132 года. Во Владивостоке по этому случаю в конференц-зале "Центра судоремонта «Дальзавод», как сегодня официально называется это предприятие, состоялось торжественное собрание. 

Фотий Крылов
На него пришли представители всех структурных подразделений завода. Торжественное собрание открыл исполнительный директор Центра судоремонта «Дальзавод» Юрий Вячеславович Беспалов, который поздравил коллектив со знаменательной датой, отметив при этом непростые времена, которые переживает старейшее судоремонтное предприятие Приморья. Но заводчане при всех сложностях держат высоко свою рабочую марку, отличаются профессионализмом и постоянным поиском в решении возникающих производственных проблем.
 
Кстати, Юрий Вячеславович три года назад принял предприятие с тяжелым наследством — долгами почти в четыре миллиарда рублей. Хотя сейчас эту сумму удалось сократить, но все равно она составлят несколько сотен миллионов рублей. Это прежде всего долги за выполненные коллективом Дальзавода, но не оплаченные судоремонтные работы. И они, в основном, касаются Тихоокеанского флота.
 
Кстати, АО «Центр судоремонта «Дальзавод» – единственный исполнитель гособоронзаказа по сервисному ремонту и обслуживанию кораблей и судов Тихоокеанского флота.
 
За последние годы на предприятии проведена серьезная модернизация цехов, оборудования. Возобновилась подготовка кадров, в том числе по целевому набору специалистов с высшим инженерным образованием.
 
Специалисты Дальзавода, как и прежде, готовы принять в ремонт и гражданские суда. Вот и недавно коллектив приступил к ремонтным работам на большом морозильном рыболовном траулере «Владивосток». Без сомнения, все работы будут выполнены с высоким качеством — в этом Юрий Беспалов абсолютно уверен. Также он надеется, что портфель гражданских заказов  будет постоянно расти. В этом тоже — залог дальнейшего развития предприятия.
 
Между тем Юрий Вячеславович, по поручению губернатора Приморского края, вручил отличившимся работникам Дальзавода три Почетных грамоты и три благодарности администрации региона.
 
Затем слово было предоставлено депутату Законодательного собрания Приморского края Владимиру Георгиевичу Беспалову, который, поздравив коллектив с солидным возрастом широко известного в стране предприятия, вручил работникам Дальзавода Почетную грамоту и благодарности ЗакСа региона. 
 
Поздравил дальзаводчан и представитель Сбербанка.
 
Затем слово снова взял Юрий Беспалов, который вручил различные награды многим заслуженным работникам Дальзавода. А в конце вручил Почетную грамоту пенсионеру, которого напутствовал словами: "Надумаете вернуться на свое рабочее место, без колебаний возьмем вас снова в штат завода... ".
 
Примечательно, что речи и вручения грамот и наград перемежались выступлениями детской хоровой студии. С большим воодушевлением восприняли собравшиеся исполнение юными артистами государственного гимна Российской Федерации.
 
*   *   *
 
За участие в защите Дальзавода депутату ЗакСа Приморья Беспалову вручён почётный знак «Владивосток — город воинской славы» 
 
25 кавалеров почетного знака «Владивосток — город воинской славы» трудились и трудятся по настоящее время на Дальзаводе. В прошлом месяце к ним прибавился еще один награжденный —  депутат Законодательного собрания Приморского края Владимир Георгиевич Беспалов.
 
Почетный знак своему однофамильцу вручал исполнительный директор АО «Центр судоремонта «Дальзавод» Юрий Вячеславович Беспалов. Заводчане, собравшиеся в конференц-зале предприятия, с одобрением восприняли высокую оценку деятельности человека, фактически не принадлежащего к когорте судоремонтников, но много сделавшего для сохранения Дальзавода.
 
Давайте вспомним, как это было. Десять лет уже прошло с той поры, как флагман судоремонта Приморья чуть не закончил свое существование.
 
29 сентября 2009 года вышел приказ конкурсного управляющего № 162 об увольнении работников предприятия в связи с ликвидацией:
«В связи с открытием в отношении ОАО «ХК Дальзавод» конкурсного производства и предстоящей ликвидацией предприятия, в соответствии с абз. 6 п. 2 ст. 129 Федерального Закона № 127-ФЗ от 26.10. 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», абз. 2 ст. 180
Трудового Кодекса Российской Федерации уволить всех работников предприятия с 31 декабря 2009 года; начальнику отдела кадров в срок до 1 ноября 2009 года обеспечить ознакомление работников предприятия с настоящим приказом и вручить уведомления об
увольнении в связи с его ликвидацией».
 
На территории бывшего судоремонтного завода со 120-летней историей, только подумайте, тогда горячие головы планировали создать экскурсионно-развлекательную зону.
 
Но с такой постановкой вопроса не согласились ни судоремонтники, ни горожане, ни активисты-общественники, для которых Дальзавод — виделся градообразующим предприятием, с которогувеличить количество работающего здесь коллектива до шести тысяч человек.о, собственно, и начинался нынешний город-форпост страны на Тихом океане.
 
Большую роль в спасении предприятия тогда сыграл коммунист Владимир Георгиевич Беспалов, в 2006—2014 году — первый секретарь комитета Владивостокского местного отделения КПРФ. Кстати, до этого, в 1999 -2006 годах, был главой администрации г. Арсеньев. И он хорошо представлял значение промышленности в развитии экономики города, края и страны.
 
Более того, Владимир Георгиевич именно в те годы уже получил опыт отстаивания интересов ведущих предприятий в том же Арсеньеве. Тогда после 1991 года, по сути, на грани пропасти стояло крупнейшее предприятие города — авиакомпания «Прогресс», где Беспалов работал в различных должностях — зам.начальника конструкторско-технического бюро по бытовым машинам, зам.начальника производства товаров народного потребления по экономике, заместителем главного метролога завода...
 
Были и длительные невыплаты зарплаты, и резкое сокращение государственных заказов по производству вертолетов, развал и разруха ощущались во всех цехах. 
 
Тогда и был на предприятии создан стачечный рабочий комитет, который возглавил Александр Иванович Зиновьев и куда вошли председатель заводского комитета профсоюза Галина Степановна Шевченко, а также Владимир Георгиевич Беспалов и другие активисты.
 
Именно стачечный комитет возглавил борьбу коллектива предприятия за свои права, за сохранение авиакомпании. В Арсеньев зачастили высокие краевые и московские чиновники, в цехах авиазавода побывали тогдашний губернатор Приморья Евгений Наздратенко, бывший полпред президента на Дальнем Востоке Виктор Кондратов и другие. И удалось не только остановить разрушение авиакомпании, но и нарастить ее производственные мощности, получить новые госзаказы, увеличить количество работающего здесь коллектива до шести тысяч человек.
 
Хотя в настоящее время «Прогресс» опять лихорадит, коллектив выходит на митинги и обращается во властные структуры, чтобы добиться новых государственных заказов и отмены сокращения специалистов. Но тот опыт борьбы за права рабочих, без сомнения, должен помочь и в нынешней ситуации.
 
Между тем, история борьбы за выживание «Прогресса», конечно, помогла и в ситуации с Дальзаводом — тогда, по инициативе Беспалова, во фракцию КПРФ Государственной Думы ФС РФ обратились ветераны труда, представители трудового коллектива ОАО «Холдинговая компания Дальзавод» и общественности города Владивостока с предложениями о принятии правительством Российской Федерации антикризисных мер по вопросам социальной защиты работников завода, уволенных в связи с его банкротством, а также о сохранении этого стратегического предприятия в составе оборонно-промышленного комплекса России.
 
Обстоятельства банкротства основной судоремонтной базы Тихоокеанского военно-морского флота ОАО «ХК Дальзавод» также изложил в моем выступлении на состоявшемся 30 января 2010 года в г. Москва первом Всероссийском съезде-представителей трудовых коллективов, в котором я участвовал в качестве делегата.
 
О преступных деяниях мошенников от бизнеса «по скупке» основных средств предприятия, о беспределе бывших руководителей и арбитражных управляющих ОАО «ХК Дальзавод» в процессе банкротства, об увольнении более 1200 работников и продаже имущественного комплекса судоремонтного завода шла речь на митинге 23 февраля 2010 года «Сохраним армию — спасем Россию! ».
 
Подчеркну, материалы о состоянии дел на обанкроченном Дальзаводе постоянно публиковалась в газетах Приморского края «Конкурент», «Правда Приморья», «Коммерсантъ», «Авангард». Что, конечно, тоже имело значение для сохранения предприятия.
 
Письма и обращения председателя совета ветеранов войны и труда завода В.А. Логвинова, депутата Законодательного Собрания Приморского края В.Г. Беспалова и других активных работников Дальзавода неоднократно направлялись во все структуры
 действующей вертикали власти, в том числе и в правительство Российской Федерации и Государственную Думу ФС РФ.
 
Очевидно, это тоже сыграло свою роль в том, что все-таки было принято решение о присоединении ОАО «ХК Дальзавод» к 178 СРЗ Минобороны России, с передачей всех оставшихся активов и с принятием на рабочие места уволенных 1139 человек.
 
С 2011 года и по настоящее время АО «Центр судоремонта «Дальзавод» отремонтировало большой отряд военных кораблей и подводных лодок ВМФ РФ, которые ныне несут боевую вахту по обороне рубежей России. 
 
Ходатайство заводчан и жителей города о награждении депутата Законодательного собрания Приморского края Владимира Георгиевича Беспалова Почетным знаком «Владивосток — город воинской славы» поддержала наградная комиссия при администрации города, в состав которой входят такие известные общественные деятели, как, к примеру, председатель совета женщин Приморского края, Почетный гражданин г. Владивостока Зинаида Андреевна Иовкова, председатель совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов Сергей Константинович Кондратенко.
 
Вот так общими усилиями многих и многих был сохранен во Владивостоке один из старейших в стране судоремонтных предприятий Дальзавод. 
 
Яков Бенгер, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда Дальзавода, ветеран КПРФ.
 
Фото М.Готенко.
 
От редакции «VestiRegion» cправка: 
 
Дальзавод
 
По данным открытых источников, Дальзавод  основан на берегу бухты Золотой Рог в 1887 году, главные цеха воздвигались в период с 1897 по 1912 годы. 
 
Одними из первых построек, возведенных военными строителями, были деревянные механические мастерские, предназначенные для ремонта кораблей – эти мастерские и были прообразом будущего Дальзавода.

Уже к концу 1887 года были отстроены первые каменные сооружения на нынешней территории завода как судоремонтные мастерские «Военного порта», а с 14 (26) октября этого же года началась производственная деятельность этих мастерских, которые в дальнейшем стали одним из первых промышленных, градообразующих предприятий Приморья.

Активное строительство завода продолжалось в течение 30 лет, и за это время были возведены один плавучий и три сухих дока. Первый сухой док, построенный в 1897 году, назывался именем цесаревича Николая, который присутствовал при его закладке, а строительство новых цехов и доков дало возможность производить сложнейший ремонт всех кораблей Тихоокеанской эскадры. До 1919 года завод назывался Военным портом, и первыми рабочими завода стали моряки с военных кораблей.

В первые годы советской власти наряду с капитальным ремонтом судов завод ремонтировал паровозы и вагоны, восстанавливал мосты, изготавливал оборудование для лесопильных заводов, нефтяной и рыбной промышленности, а также для угольных шахт Приморья.

С 1927 по 1932 год Дальзавод строил мелкие суда, в том числе стальные и деревянные катера, буксиры, сейнеры, понтоны, баржи различной грузоподъемности, разъездные катера. Позже строились морские моторные и парусные шхуны, морские двухвинтовые буксиры и суда других типов.

Уже в те годы Дальзавод стал кузницей рабочих кадров как для Приморья, так и для всего Дальнего Востока. Немало было здесь высокопрофессиональных специалистов, которые внедряли новые технологии и изобретения.

Ярчайшим примером этому может служить имя Виктора Петровича Вологдина – основателя сварного судостроения, ученого с мировым именем, профессора и в дальнейшем ректора ДВПИ (1925—1928 гг.).

Электросварка была известна почти сто лет, а на Дальзаводе долгое время строили суда способом клепки, но в 1920 году впервые внедрили электросварку в судоремонте.

С именем Вологдина связано все, что касается начала и развития электросварки на Дальзаводе – в те годы он был инженером-изобретателем, большим энтузиастом и возглавлял техническое бюро. Он сконструировал и построил первый сварочный генератор, освоил практический опыт поддержания дуги и лично выполнил сварочные работы как рабочий-электросварщик, а в дальнейшем организовал и сварочную мастерскую. Под его же руководством были подготовлены первые кадры сварщиков и в дальнейшем открыт факультет сварки в ДВПИ (ДВГТУ).

Уже в 1930 году на Дальзаводе было построено первое в России цельносварное судно, а затем – более 15 буксирных катеров и сварных барж, и с 1931 года завод начал строить и достраивать корабли и подводные лодки для Тихоокеанского флота.

В период Великой Отечественной войны завод, кроме основной программы по судоремонту, освоил производство боезапасов и оружия, каждый дальзаводчанин трудился за себя и за товарища, ушедшего на фронт. За героический и доблестный труд в Великой Отечественной войне Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1945 года Дальзавод был награжден орденом Ленина.

А после войны завод стал ремонтировать суда Дальморепродукта, Востокрыбхолодфлота, китобойной и краболовной флотилий. Вводились в эксплуатацию новые цеха, реконструировались старые, началось жилищное строительство.

Значительным был вклад Дальзавода в создание и развитие советского промыслового, торгового и научно-исследовательского флотов, в ремонт судов различного класса и назначения. Коллектив Дальзавода насчитывал около 15 тысяч человек, здесь была создана мощная социальная инфраструктура — строилось жилье, была собственная поликлиника и больница, детские сады и загородный детский лагерь...

Годы перестройки, продолжавшиеся до 2001 года, были очень сложным периодом для завода, так же, как и для всей страны. Но и в 80-90-е годы завод ремонтировал корабли и суда, плавбазы и подводные лодки.

В новых условиях, связанных с тем, что в 2006—2007 гг. другие судоремонтные заводы – Первомайский СРЗ и Владивостокский СРЗ – прекратили свою деятельность в области судоремонта, объем этих работ для Дальзавода резко возрос. 

Дальзавод освоил выпуск и нетрадиционной для него продукции, связанной с нефтегазовым сектором. В 2006—2007 гг. было осуществлено проектирование, изготовление и монтаж со сдачей «под ключ» завода буровых растворов в г. Холмске для проекта «Сахалин-2», который предназначен для обеспечения буровых работ при нефтеразведке. По этому проекту Дальзавод изготовил 25 емкостей для хранения растворов объемом от 40 до 180 тонн и диаметром до 5 м и все необходимые трубопроводы – все было доставлено на Сахалин и полностью смонтировано специалистами завода. 

Согласно указу президента РФ от 22.03.2007 г., Дальзавод с 20% пакетом акций включен в Объединенную судостроительную корпорацию.

В настоящее время Дальзавод – самое крупное судоремонтное предприятие на Дальнем Востоке. Самые тяжелые годы, верится, позади, и  коллектив уверен в дальнейшем росте производственных заказов.

Авиакомпания «Прогресс», гор.Арсеньев

Как свидетельствует «Википедия», ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС“ им. Н. И. Сазыкина» авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев Приморского края - одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ.

Входит в холдинг АО «Вертолёты России». Сегодня визитной карточкой ААК «Прогресс» являются выпускаемые по заказам Министерства обороны России боевые вертолёты Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова.

Авиатехника, произведённая заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничала со всемирно известными конструкторскими бюро — А. С. Яковлева, О. К. Антонова, М. Л. Миля, Н. И. Камова, МКБ «Радуга».

Производственная площадь завода — 290 000 кв.м. Численность работающих — 6200 человек.

Трудовые заслуги коллектива завода были отмечены правительственными наградами: орденами Трудового Красного Знамени (1977 г.) и Октябрьской революции (1986 г.).

За весь период работы завода «Прогресс» 625 работников удостоено государственных наград и отраслевых поощрений. Три человека были удостоены звания Героя Социалистического труда — директор завода Сазыкин Н. И., слесарь Кузнецова М. А., токарь Удовенко Н. Ф.

История авиапредприятия началась в 1936 году в селе Семёновка (сегодня город Арсеньев), где тогда началось строительство авиаремонтного завода № 116 (Постановление Совета труда и обороны СССР № 128 от 26 мая 1936 года). Эти данные приводит «Википедия».

Уже в 1939 году были введены в эксплуатацию первые корпуса, начались работы по ремонту самолётов (ДБ-3, СБ, И-15, И-16) и их двигателей (М-11, М-25, М-85М-100).

С конца 1940 года началось производство учебно-тренировочных самолётов УТ-2. Фюзеляж самолёта, центроплан и крылья изготавливались из авиационной древесины. Первый самолёт типа УТ-2, произведённый на авиазаводе № 116, поднялся в воздух в мае 1941 года. За годы Великой Отечественной войны авиационным заводом № 116 был выпущен 2931 самолёт этого типа.

Большой рывок завод получил в послевоенное время. С 1948 года был освоен выпуск самолёта Як-18 (выпущено 3063 машины) и его модификаций Як-18А (927 самолётов), Як-18У (940 самолётов), Як-18П (125 самолётов), Як-18ПМ (25 самолётов). Эти машины являлись основными самолётами для обучения лётчиков ВВС и аэроклубов.

В 1959 году директором завода назначен Николай Иванович Сазыкин.

С 1959 года началось серийное производство ракетной техники. Производились ракеты морского базирования, разработанные в ОКБ Березняка: П-15 «Термит», П-15У, П-15М, П-20, П-21, П-22. С 1980 года в производстве находятся ракеты 3М80 противокорабельного ракетного комплекса «Москит» разработки МКБ «Радуга».

С 1960 года авиационный завод осваивает выпуск аэросаней «Север-2» и Ка-30, которые выпускались несколько лет.

С 1963 года завод осваивает выпуск лёгкого двухмоторного самолёта типа Ан-14 «Пчёлка» и спортивных планёров А-15. Всего было выпущено 340 таких самолётов.

С 1968 года на завод начинает поступать конструкторская документация, а с 1969 года начинается производство вертолётов типа Ми-24А. Первый полёт серийного вертолёта состоялся 10 ноября 1970 года. До 1972 года было выпущено 240 вертолётов типа Ми-24А, затем завод перешёл на выпуск вертолётов типа Ми-24В, которых было произведено 1001 шт. С 1981 года начинает выпускаться пушечный вариант вертолёта типа Ми-24П, вооружённый двуствольной 30-мм автоматической пушкой ГШ-30К. Последняя машина этого типа была выпущена в 1989 году. Всего на «Прогрессе» было произведено 2443 вертолёта Ми-24 в различных модификациях.

В период с 1973 по 1986 годы производятся спортивные самолёты Як-50, которых было выпущено 314 штук. Начиная с 1986 по 1991 год производится самолёт Як-55 (108 машин) и Як-55М (110 машин).

С 1986 года на завод начинает поступать конструкторская документация, а с 1988 года начинается сборка первого предсерийного вертолёта типа В-80, впоследствии названного Ка-50. 22 мая 1991 года первый вертолёт Ка-50, собранный на «Прогрессе», совершил взлёт на заводском аэродроме.

В последующие годы темпы развития «Прогресса» стали сокращаться.  Выпуск продукции уже носил штучный характер.

Указом президента РФ от 11 августа 2007 г. N 1040 «О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утверждённый Указом президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009» Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина была исключена из списка стратегических предприятий[3]

В 2008 году ААК «Прогресс» передала полномочия управления холдингу «Вертолёты России» (50 %+1 акция ОАО «ААК „Прогресс“» принадлежит ОАО «ОПК „Оборонпром“», управляющая компания — холдинг «Вертолёты России»).

В 2011 поступил заказ на 140 вертолётов Ка-52 «Аллигатор» от Министерства обороны РФ. ААК «Прогресс» успешно справляется с оснащением армии ударно-разведывательными вертолётами, полностью удовлетворяя потребность страны, отметил замминистра обороны РФ Юрий Борисов, посетивший предприятие летом 2014 года.

В настоящее время авиакомпания «Прогресс» испытывает трудности. И не случайно недавно в Арсеньеве состоялся митинг работников предприятия. И хотя официально говорили, что в нем приняло участие около двух тысяч человек, на самом деле, некоторые свидетели утверждают, что здесь присутствовало раза в два меньше — многие работники просто проигнорировали акцию протеста. 

Вот что сказал один из работников авиапредприятия Андрей Бабенко, выложивший свое мнение в интернете на Ютубе: "Многие работники «Прогресса» прошли мимо площадки, где был митинг. И это потому, что люди не доверяют нашему профсоюзному комитету, который открыто поддерживает работодателя. Мне не удалось выступить на митинге, потому что трибуну взяли в плотное полукольцо люди  со значком ДНД на груди и никого «лишних» не подпускали к микрофону.

А на заводе, между тем, уже могут свернуть финальную сборку вертолетов.

Хотя губернатор Приморья год назад в ходе своей выборной кампании заявлял, что «Прогресс» обеспечен госзаказами до 2030 года. И где эти заказы? ".

Заорганизованность митинга была такова, что некоторым, действительно, вообще не дали слово для выступления. Об этом поделился с редакцией и Владимир Георгиевич Беспалов, который также принял участие в митинге и намеревался, как депутат Законодательного собрания Приморья и как бывший работник «Прогресса», высказать свои предложения по выводу предприятия из кризиса. Отказали ему в выступлении, как и некоторым другим.

Другой примечательный факт жесткого контроля за митингом — проект резолюции участников не предусматривал внесения каких-то изменений и поправок в ее заранее подготовленный текст — лист бумаги с резолюцией был просто-напросто наглухо запаян ламинатом. 

Среди работников «Прогресса» до сих пор ходят упорные разговоры о том, что накануне митинга представители руководства завода и глава профкома прилетали в Москву на встречу с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Викторовичем Шмаковым, якобы, для того, чтобы  обсудить все нюансы предстоящего митинга. 

Между тем, в прошлом году из-за малой загруженности руководство авиапредприятия сократило почти 1200 человек. До конца этого года, по словам заводчан, будут уволены ещё 200 сотрудников.

«Прогресс» — градообразующее предприятие для Арсеньева. Всего там сейчас работают почти более пяти тысяч человек.

Вот что говорит председатель первичной профсоюзной организации ААК «Прогресс» Андрей Никулин: «Мы специалистов собирали с миру по нитке, со всей страны. Да, два года эти тяжелые, мы просто растеряем специалистов. Поэтому мы и говорим, что нам нужно сохранить персонал именно на Дальнем Востоке, потому что Арсеньев — это моногород. Людям здесь некуда пойти больше работать, люди будут уезжать на запад».

Очевидно, правильные слова, но помогут ли они делу возрождения «Прогресса», вот вопрос?

                                                          *   *   *   

Так вот и живут-выживают одни из ведущих оборонных предприятий Приморского края. Когда ж они выберутся из затянувшегося кризиса — на этот вопрос и региональная, и федеральная власти, судя по всему, ответить не могут...

 

23:49, 23.10.2019 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Во Владивостоке сегодня торжественно отметили 132 года Дальзаводу. Как живёшь, оборонка?

Житель 25.10.2019, 01:32

А что все молчат что сокращения начались на заводе.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100