Пересадить хабаровчан на Sukhoi Superjet 100 решили в Минтрансе РФ

В рамках развития Дальнего Востока до 2025 года федеральные власти планируют создать в регионе новую авиакомпанию.

Уменьшится ли из-за этого стоимость билетов для местного населения и на каких самолетах будут летать люди — узнал DVhab.ru.

Пока о создании новой авиакомпании заявили лишь в Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики. Однако на Восточном экономическом форуме ее основные принципы уже одобрил Владимир Путин. По мнению эксперта, новый перевозчик должен быть зарегистрирован в Хабаровском крае.

— У нас выпускают самолеты, поэтому вполне возможно создать авиакомпанию, которая могла бы базироваться здесь. Но нужно отметить, что однозначно потребуется поддержка государства или регионов для выравнивания тарифов. В противном случае затея министерства выглядит нереальной, — отметил Максим Харин, заместитель коммерческого директора авиакомпании Nordwind.

В этом смысле работа новой авиакомпании мало чем будет отличаться от условного «Аэрофлота», тарифы которого и сейчас субсидируются за счет государства. На стоимость билетов создание предприятия никак не повлияет. Правда, перевозчик мог бы частично уменьшить затраты за счет того, что самолеты будут собирать на Дальнем Востоке.

— Экономика полетов на Дальнем Востоке достаточно своеобразна. Стоимость эксплуатационных расходов здесь предельно выше, чем в центральной части страны или даже Сибири. Это бесспорно, — уверен Максим Харин.

По плану Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, авиакомпания будет летать исключительно на воздушных суднах местной сборки. Намек довольно прозрачен — речь о Sukhoi Superjet 100. Ближнемагистральные самолеты не готовы к беспосадочному перелету до Москвы, но для Дальнего Востока подойдут идеально. Вместимости в 98 человек вполне хватит, чтобы закрыть потребность населения в полетах.

— Я летал на этом самолете. На самом деле не так уж много претензий к нему. Я не эксперт, чтобы оценивать безопасность, но в плане комфорта все достаточно неплохо. Довольно много места, чтобы вытянуть ноги. Тесновато в проходе, но с этим можно смириться. С шумоизоляцией бы что-то сделать, и тогда вообще все будет отлично. В остальном к «Суперджету» у меня претензий нет. Мультимедиа и другие развлечения? А зачем они для полетов по Дальнему Востоку? Два — три часа, и ты уже на посадку идешь, — рассказал Антон Громов, хабаровчанин.

В 2014 году КнААЗ произвел рекордное количество самолетов. 35 Sukhoi Superjet 100 были отправлены в эксплуатацию, однако это мизер. Для нормальной работы заводу требуется выпускать, по разным оценкам, около 45 — 50 самолетов в год. Появление новой авиакомпании должно закрыть эту потребность.

Напомним, что в нынешнем году всем дальневосточникам пришлось изрядно понервничать — авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия»  долгое время отказывались открывать продажу билетов на рейсы в западные регионы. Дошло до того, что люди начали писать в Минтранс РФ, губернаторам субъектов страны и даже Владимиру Путину. Однако эффекта не было. В субботу утром авиакомпании опубликовали расписание своих рейсов из Хабаровска в Москву на следующий год.
Игорь Скуловец, DVhab.ru

10:04, 11.11.2019 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Пересадить хабаровчан на Sukhoi Superjet 100 решили в Минтрансе РФ

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100