Коренные малочисленные народы Сахалина обвинили правительство региона в тотальном бездействии, обмане и отписках

Представители коренных малочисленных народов Севера, общин и общественных объединений коренных этносов Сахалина написали губернатору региона Валерию Лимаренко открытое письмо, в котором открыто заявили «о провальной реализации государственной национальной политики в Сахалинской области».

Фото Натальи Голубковой

Текст письма опубликовало электронное издание Sakhalin.info.

"Со дня проведения по вашей инициативе возрожденного с 2016 года совета коренных малочисленных народов Севера при губернаторе в Поронайске, когда 29 июня под вашим руководством состоялся конструктивный и подающий надежды диалог, прошло более четырех месяцев. Изменилось ли что-то в жизни коренного сообщества? «,  — спрашивают они и отвечают — нет.

Во-первых, перечень поручений губернатора по итогам заседания совета остался тайной как для членов совета, так и для коренного сообщества в целом. Кто и как отслеживает выполнение поручений губернатора Сахалинской области при такой обширной реструктуризации областного правительства?

Во-вторых, отсутствие площадки для диалога с органами власти, имеющими определенные государственные полномочия по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных этносов островного региона, усугубляется пустыми отписками на все наши обращения. Например, сначала департамент внутренней политики аппарата губернатора и правительства Сахалинской области письмом от 19.07.2019 запросил у нас смету на финансирование проведения внеочередного съезда коренных малочисленных народов Севера. Затем, после отправления сметы, мы получили пространный промежуточный ответ, а по истечении еще длительного времени — отказ от 8 ноября 2019 №2274. Таким образом, ваше поручение за номером 3 перечня поручений губернатора после заседания совета, срок выполнения которого до 12 сентября, осталось красивой формулировкой.

Нам известно, что очень серьезный вопрос, внесённый Г.Псягиным, членом совета, и также вошедший в перечень поручений губернатора, по радикальному возрождению на Сахалине северного оленеводства, как отрасли с привлечением кадров специалистов из других регионов, созданием для них достойных экономических и социальных условий, большими финансовыми вложениями областного бюджета, прогнозным результатом которого к 2026 году является увеличение поголовья оленей до 3000 голов, что дало бы возможность подняться до статуса товаропроизводителя, министерством сельского хозяйства рассмотрено совершенно формально, практически низведено к нулю.

Странно, что общественник-нивх радеет за государственное дело, а областная власть игнорирует важное дело возрождения некогда существующей отрасли на севере Сахалина. Дело свели к кулуарному созданию крестьянско-фермерского хозяйства во главе с человеком, у которого отсутствует доверие у пастухов-оленеводов и который не имеет ни поголовья оленей, ни пастухов, не сумел заключить соглашения в соответствии с законом.

Еще одним ярким примером бюрократического волокитства является процесс разработки проекта областного закона „Об уполномоченном по правам коренных малочисленных народов Севера в Сахалинской области“. Все та же отработанная схема, прикрывающая отсутствие планомерного процесса законодательной деятельности уполномоченных органов исполнительной власти. Так, например, указанный законопроект был размещен в разделе „Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов“ официального сайта областного правительства еще в начале июня 2019 года. Общественные организации коренных этносов остались вне информирования о публичном его обсуждении, а на конкретные предложения от 15 июня по совершенствованию предложенного проекта закона по истечении почти пяти месяцев получен очередной пространный ответ оо том, что в данный законопроект вносятся изменения и окончательный вариант будет направлен на повторное согласование.

С августа текущего года нивхская община „Тухш“ ожидает ответа на обращение по проблемам этнокультурного развития. Таким образом, система пустых отписок на обращения граждан без рассмотрения вопросов по существу и компетенции в нарушение как регламента правительства Сахалинской области, так и федерального закона подрывает наше доверие к структурам органов власти, в полномочия которых входит реализация государственной национальной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера.

В-третьих, мы особо отмечаем, что в то время как президент РФ поддержал инициативу по созданию Фонда сохранения и изучения родных языков, и ООН объявила о Международном десятилетии языков коренных народов, когда цифровизация традиционной хозяйственной деятельности общин, родных языков и культурного наследия коренных этносов смело претворяется в таких передовых регионах, как Республика Саха (Якутия), ЯНАО, ХМАО и других регионах России, в Сахалинской области отсутствует комплексный план мероприятий по проведению в 2019 году Международного года языков коренных народов (а в федеральном плане — более 700 мероприятий). Мы подчеркиваем для примера целенаправленную плановую работу компании „Сахалинская энергия“ по системной поддержке развития родных языков с широким охватом коренных этносов, особенно старейшин, детей и подростков. В соответствии с региональным законодательством полномочия по сохранению и развитию родных языков и традиционной культуры определены для областных министерств образования и культуры, в положениях о структурных подразделениях аппарата губернатора и правительства островного региона, однако в этом вопросе полностью отсутствует управленческая координация. В этой связи нас удивляет командировка начальника отдела по вопросам коренных малочисленных народов на Камчатку, где 6-7 ноября 2019 года рассматривались вопросы развития языков народов Севера, проживающих на территории Камчатского края.

В-четвертых, проблемы реализации государственной подпрограммы поддержки коренных малочисленных народов Севера на период 2015—2020 годы с 2016 года вообще не рассматриваются координационным советом. Аналитическая информация по эффективности выполнения мероприятий подпрограммы как поквартальная, так и годовая в разрезе муниципалитетов, где проживают коренные этносы, отсутствует на редких встречах с населением и в СМИ. Особо подчеркиваем отсутствие утвержденной областным правительством концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера. Вопросы развития коренного сообщества также не выносятся на совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям Сахалинской области.

Мы устали от обмана и отписок власти. Мы устали от бездействия власти. Мы хотим внятного и открытого диалога с властью!

В связи с вышеизложенным обращаемся к вам, Валерий Игоревич, как гаранту наших конституционных прав и интересов в субъекте Российской Федерации — Сахалинской области! Мы требуем проведения служебной проверки чиновников-руководителей, ответственных за реализацию государственной национальной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера.

Мы настаиваем на скорейшем проведении Внеочередного съезда коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области для выстраивания диалога с исполнительной и законодательной властью, определения путей развития всех вопросов жизнедеятельности коренных этносов».

Письмо подписал 21 представитель КМНС Сахалина.

Фото Натальи Голубковой.

20:32, 27.11.2019 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Коренные малочисленные народы Сахалина обвинили правительство региона в тотальном бездействии, обмане и отписках

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100