Дело пахнет керосином: почему авиакомпании уходят из Хабаровского края в Приморье

Последние несколько лет авиакомпании активно сокращают количество рейсов из Хабаровска. Одной из главных причин этого является стоимость топлива для самолетов. Цена авиационного керосина для бортов чуть ли не самая высокая в стране.

Количество рейсов в Хабаровском крае сокращается катастрофически. Большинство из них просто смещается в Приморье. В связи с этим уже в нынешнем году огромное число жителей нашего региона летело через соседей.

— Из Владивостока есть возможность вылететь в 15 зарубежных городов. Это в пять раз больше, чем от нас. Значительно больше в Приморье работает и авиакомпаний. Мы и тут сильно проседаем, — заявлял еще в апреле Виталий Селюков, председатель комитета по туризму Хабаровского края.

Спустя время ситуация не изменилась, а даже усугубилась. Не спасает ее даже новая маркетинговая программа нашего аэропорта, позволяющая авиакомпаниям получать существенные преференции при выполнении рейсов из края. Однако это только часть решения. Средняя стоимость топлива в Хабаровском крае составляет 64 873 рубля. В региональном центре – это 52 746, а в Охотске – 83 634. При этом у нас в регионе есть два нефтеперерабатывающих завода, то есть далеко доставлять топливо не нужно. А вот еще немного данных: в Казани — 46 465, Тюмени — 47 795, Мурманске — 48 025, Великом Устюге — 59 472, Калининграде — 48 420, Сочи — 50 927, Йошкар-Оле — 38 090, Екатеринбурге — 47 406, даже в Москве максимальная цена авиационного керосина составляет 47 500.

— Многие перевозчики, не получив коммерческую выгоду от выполнения своих рейсов, уходят из Хабаровска. Служба аэропорта подвинулась в своей ценовой политике. Но стоимость топлива, по которой оно продается на нашем рынке, выше средней по стране. Даже во Владивостоке эта сумма ниже. Там и портовый сбор тоже меньше нашего. Вопрос поднимался неоднократно, но не решался. Даже министр транспорта не смог ответить прямо, когда был здесь. В Китае цены на топливо одинаковые во всех аэропортах. А их там немало. Работают так: авиаперевозчик при выполнении рейса и необходимости дозаправки подает данные в Пекин, оплачивает топливо и пополняет запас авиационного керосина там, где удобно. А у нас в каждом городе своя стоимость, — рассказала Валентина Асеева, член Дальневосточной региональной ассоциации туризма.

Напомним, с октября между Хабаровском и Японией начал действовать режим "открытого неба". Он дает иностранным авиакомпаниям право осуществлять международные полеты без ограничений по количеству рейсов и авиаперевозчиков, вне зависимости от наличия межправсоглашения об авиасообщении между странами. Режим «открытого неба» в стране действует в аэропортах нескольких городов, в том числе во Владивостоке.

Александр Неделько, DVhab.ru

19:14, 18.12.2019 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Дело пахнет керосином: почему авиакомпании уходят из Хабаровского края в Приморье

website link 31.12.2019, 02:53

I just want to say I am just new to weblog and honestly liked this page. Almost certainly I’m likely to bookmark your blog post . You definitely have tremendous article content. Thanks for revealing your web-site.

Harrison Rentz 13.01.2020, 08:16

Good post. I learn something new and challenging on sites I stumbleupon every day. It will always be useful to read through content from other writers and practice something from their websites.

Sage Willimon 14.01.2020, 05:30

Way cool! Some very valid points! I appreciate you penning this post plus the rest of the site is also very good.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100