Как Путин внял мечте ворья: «Чтоб у нас всё было, а нам за это ничего не было! »

Почему в России всё идет именно так, а не иначе: падение за падением – и даже там, где падать, вроде, вовсе не должны? Думаю, потому что Путин воплотил для своих друзей, руководящих нашей экономикой и государством, мечту еще советского ворья: «Чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было! ». И это развратило их неслыханно.

Вот крайне показательная история наших последних провалов, связанных с газопроводом «Северный поток – 2», который так и не удалось достроить ведомству Алексея Миллера, давнего путинского друга.

В 1980-х годах Миллер входил в круг молодых ленинградских экономистов-реформаторов во главе с Анатолием Чубайсом, а с 1991 года стал работать в комитете по внешним связям мэрии Петербурга под началом Путина. Был лично предан и пользовался доверием шефа.

И Путин сразу после своего воцарения назначил Миллера замминистром энергетики, а следом тот был избран председателем правления Газпрома.

На подрядах Газпрома при Миллере выросло немало новых олигархов из числа тех же друзей Путина, включая братьев Ротенбергов.

Миллер награжден кучей орденов – включая «За заслуги перед Отечеством» I и IV степени и Орден Александра Невского. Только фициальная его зарплата – 58,1 млн. руб. в месяц (2019 г.). То есть, каждую минуту во главе Газпрома он становится богаче на 3 863 руб.

А теперь о качестве его работы.

Укладку по дну моря двух ниток «СП-2» швейцарская компания Allseas должна была завершить в самом конце 2019 года. Но во второй половине декабря, когда одной нитке оставалось до берега 50, а другой 70 км, США ввели санкции, из-за которых швейцарцы спешно бросили работу и удрали восвояси. Все планы Газпрома по прибыли, которая могла прийти сполна лишь при своевременной сдаче газопровода, рухнули.

Этим срывом тотчас воспользовалась Украина, слупив с России штраф в 3 млрд. долларов и заключив контракт на прокачку газа через ее территорию (от чего должен был избавить «СП-2») на выгодных ей условиях.

Должен был Миллер, гребущий лопатой деньги на своем посту, как-то отвечать за то, что проморгал возможность санкции и швейцарского драпа? Полагаю, да. Но не ответил: он же друг Путина, а с путинских друзей в России спросу нет. Вольны действовать, как хотят, и класть себе такие зарплаты, какие захотят.

 Но идем дальше. Когда стало ясно, что заграница нам в достройке нашего газопровода не поможет, газпромовцы давай задним числом искать, нет ли у самих морских трубоукладчиков?

Оказалось, есть, аж, целых две штуки.

Баржа «Фортуна», которая стояла недалеко от нужного места и уже клала трубы в российской прибрежной зоне – это раз. Но, во-первых, она очень медленная, а главное, не имеет сертификата, без которого Дания не пускает в ее территориальные воды, где шли работы.не

И два – трубоукладчик «Академик Черский», вроде имеющий нужный сертификат. Но он в силу чего-то намертво застрял в порту Находка Приморского края, откуда до места строительства два месяца пути.

Затем явился и третий вариант. Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов объявил:

– Я убежден, что страна, которая построила атомный ледокол, сможет сделать все. И если у нас будет заказ, мы приступим немедленно к проектированию и потом к строительству такого судна… Мы говорим о полутора-двух годах проектирования. И три-четыре года – строительство…

Лихо же руководит друг Путина доверенным ему Газпромом! Застопорить самый громкий наш проект, возможно, на 6 лет – в любой другой стране виновник заплатил бы за такой просчет либо огромными личными деньгами, либо должностью, а то и свободой. Но только не у нас, где, говорю же, путинским друзьям вместе с хлебным местом сразу вручается бессрочная амнистия за все.

 Однако двинем еще дальше. Из невнятной каши ожиданий, куда входит и надежда с помощью посетившей Путина Меркель убедить Штаты отказаться от их санкций, более всего проглядывает план закончить работы с помощью «Академика Черского». Правда, тут всплыли новые проблемы – почему это судно и не пустилось тотчас в путь.

Построено оно было в Китае по заказу нигерийско-голландской компании Sea Trucks Group Limited. Первое название – Jascon-18. В 2015 г. куплено Сингапурским филиалом российской компании «Межрегионтрубопроводстрой» за 1 млрд. долл. В 2016 г. перешло на баланс ООО «Газпром флот», где его и переименовали в «Академик Черский».

Еще год судно простояло в индонезийском порту Батам, затем было отведено в РФ, а Газпром отправил операторов судовых кранов в учебный центр в Абу-Даби (Объединённые Арабские Эмираты).

В 2018 г. было решено модернизировать судно. Находкинский судоремонтный завод должен был завершить работы ценой 813,763 млн. руб. до 31 мая 2019 года. Но на 1 января 2020 года «Академик Черский» все еще не имел сварочного и монтажного оборудования.

То есть, Газпром Миллера за 5 лет и за миллиард с лишним долларов, что для него — не деньги, так и не смог поиметь судно, способное прокладывать морские трубопроводы.

В итоге же, Россия понесла многомиллиардные убытки – плюс еще и репутационные. Последним обещанием Путина стало достроить газопровод к концу этого года, в крайнем случае, в начале следующего. Но он ведь и раньше точно так же обещал сдать «СП-2» в конце прошлого года…

А что понес Миллер? Свои высокие награды и еще более высокую зарплату, которую Путин оправдывает тем, что если нашим миллерам платить меньше, их живо сманят западные компании. Вот уж, не думаю — таких нерасчетливых менеджеров на Западе и на пушечный выстрел к серьезному делу не подпустят.

У нас же вся лафа подобных управленцев выражена в их расхожем афоризме: «Убытки национализируем, прибыли приватизируем».

Понятно, что под таким девизом никакое развитие сложной нынешней экономики, требующей глубоких знаний и полной отдачи, невозможно. Невозможно даже сносное функционирование нашей крайне примитивной сырьевой: ибо какой смысл стараться, если огромные деньги и без того рекой текут в твой карман.

Понятно и то, что с такой экономической доктриной мы не можем конкурировать даже с самыми маленькими соседями, имеющими более прогрессивную трудовую мотивацию.

Наша уродливая система, выросшая под Путиным, которая и не капитализм, и не социализм, а какой-то кумовской феодализм – экономически хоронит нас. С ней в современном мире жить нельзя: никакие запасы нефтегаза не спасут.

«Чтобы у нас все было, а нам ни за что ничего не было! » – стоило ли рушить СССР и 30 лет потом невесть, за что бороться, чтобы, в итоге, воцарил этот девиз гнилых советских несунов и расхитителей госсобственности?

Александр Росляков, «Публицист.ру».

09:02, 13.01.2020 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Главная тема → Как Путин внял мечте ворья: «Чтоб у нас всё было, а нам за это ничего не было! »

Дмитрий 13.01.2020, 20:01

Здравствуйте!

Вам нужны новые клиенты?

Привлекаем клиентов в Ваш бизнес, с помощью рассылки в формы обратной связи.

Несколько преимуществ работы с нами:

— Приятные цены — нам выгодно, чтобы заказчик получал прибыль, значительно превышающую стоимость рассылки и обращался повторно.

— Все максимально прозрачно:

Предоставим скриншоты из программы, с подробными отчетами о результатах рассылки, подтверждающие выполнение обязательств с нашей стороны.

— В отличии от большинства наших конкурентов, оплата ТОЛЬКО за УСПЕШНО доставленные сообщения.

Заинтересовало?

Свяжитесь с нами в течении суток и в качестве бонуса, получите бесплатное составление оффера для Вашей рассылки!

Наш E-mail: sildavilot1987@mail.ru

P.S. Извините за беспокойство, если мы с Вами уже сотрудничаем.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100