Инвесторы восстановят морской порт и аэропорт в Хабаровском крае в связи с возведением моста на Сахалин

Бизнес в Хабаровском крае, где обсуждается возведение железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин, активизировался в ожидании большой стройки.

мост 3.jpg

Пока предприниматели арендуют участки с полезными ископаемыми и говорят о планах возродить морской порт в регионе, представители авиаиндустрии просчитывают варианты восстановления местного аэропорта.

В настоящее время транспортное сообщение между Сахалином и материком осуществляется воздушным путем и через морскую железнодорожную паромную переправу Ванино — Холмск, по которой завозится основной объем грузов на остров.

— Когда началось движение вокруг проекта перехода, на нас стали выходить инвесторы с планами реанимировать порт в поселке Лазарев, рядом с которым, в случае принятия положительного решения, развернется стройка. Порт не работает уже около десяти лет и требует реконструкции, он понадобится и для строительства, и для завоза необходимых для сооружения перехода грузов, и для развития транспортной логистики в будущем, — рассказал Анатолий Леонов, глава Николаевского района.

Сейчас грузы в район можно завозить только с конца мая по середину ноября, в остальные месяцы акваторию сковывает льдом. Также одна из авиакомпаний хочет восстановить в Лазареве, где проживают около тысячи человек, недействующий аэропорт.

— В таком масштабном строительстве, как возведение перехода, необходимо будет задействовать около четырех тысяч человек, такого количества работников в районе нет, их нужно будет завозить вахтой. Авиакомпания выразила намерение восстановить заросшую взлетно-посадочную полосу и разрушенное здание аэропорта. Есть обращение о выделении участка на строительство полосы в Лазареве. Процесс по участку уже запущен, на передачу уйдет около года, — сказал Леонов, добавив, что в советское время в поселок самолеты летали четыре раза в день.

В администрацию района обращаются и подрядчики, строившие Крымский мост. Они просят землю под вахтовые поселки.

— Мы с этим пока не торопимся отдавать им участки, ведь решения по строительству еще нет. Более того, все карьеры, все месторождения полезных ископаемых — камень, щебень, песок — от станции Селихин в Комсомольском районе края, откуда по проекту может пойти железная дорога к переходу на Сахалин, вплоть до Лазарева взяты в аренду, в том числе нашими компаниями для поставок на стройку, — сказал Леонов.

Стройка вдохнет жизнь в район

Строительство транспортного перехода с материка на Сахалин даст развитие Николаевскому району, уверен Леонов. Район протягивается в восточной части Хабаровского края вдоль побережья Тихого океана. Административный центр — Николаевск-на-Амуре — находится почти в тысяче километров от краевой столицы — Хабаровска.

В середине XIX века Николаевск был главным дальневосточным портом и столицей Приморской области, включавшей часть регионов современного Дальнего Востока. Сейчас это небольшой город с населением около 18 тыс. человек. В районе занимаются разработкой золотых месторождений, лесом и рыбой.

— Для нашего района строительство перехода имеет колоссальное значение, проект сможет вдохнуть новую жизнь в экономику. У нас нет незамерзающих портов, автомобильная дорога Хабаровск — Николаевск-на-Амуре заканчивается на противоположном от города берегу Амура и четыре месяца весной и осенью сообщение с нами только воздушное. Грузы в это время завозятся с колес, а крупногабаритные не завозятся вообще. Поэтому железная дорога могла бы возродить район, — сказал Анатолий Леонов.

О проекте
Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается много лет. Проработкой вопроса о его реализации президент РФ Владимир Путин поручал заняться кабмину в июле 2018 года.

Проект строительства железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной железнодорожной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд рублей.

Строительство моста потребует около шести лет, сооружение тоннеля займет более 10 лет. Планируемый переход перекинется через пролив Невельского в самом узком его месте шириной примерно в 7 км на мысе Лазарева рядом с мысом Средний. Переход соединит материк с северо-западной частью Сахалина поблизости с упраздненным поселком Погиби.

Как сообщил начальник службы взаимодействия с заказчиком компании «Дальгипротранс» Владимир Крапивный, прорабатывалось порядка десяти вариантов решений строительства моста. «Был в итоге рекомендован вариант перехода, располагающийся по линии южнее мыса Среднего на материке, на три километра. В этом случае более чем на километр сокращается длина проектируемой железнодорожной линии, улучшаются условия судоходства, а также уходит проблема с оползневыми участками на материке», — сказал Крапивный. Длина моста в этом случае составляет более 8,6 км.

Район строительства, как со стороны материка, так и со стороны острова, удален от промышленных центров, в этих местностях неразвита транспортная инфраструктура, отсутствуют железные дороги и автотрассы с твердым покрытием.

Предпроектная работа по разработке основных решений по ветке линии Селихин — Ныш завершена. Документация по двум вариантам перехода — моста и тоннеля — передана в РЖД, проводится ведомственная экспертиза. Общественные слушания по проекту пройдут 11 марта в Николаевске-на-Амуре.

Напомним,  министр транспорта Хабаровского края рассказал о том,  есть ли перспективы у строительства моста на Сахалин. По словам чиновника, для принятия окончательного решения необходимо время, но хоронить эту идею сейчас никто не собирается.

Источник — ТАСС

15:10, 08.02.2020 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Инвесторы восстановят морской порт и аэропорт в Хабаровском крае в связи с возведением моста на Сахалин

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100