Учёные оценили ущерб экологии от строительства моста на Сахалин

Строительство железнодорожного перехода через пролив Невельского, который соединит Сахалин с материком, затронет одну из островных особо охраняемых территорий. Однако специалисты предусматривают комплекс мер, минимизирующих воздействие на растительный и животный мир.

Эту тему обсудили во время общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду строительства перехода, которые прошли в Николаевске-на-Амуре.

— На острове одна из строительных площадок располагается в пределах регионального заказника «Тундровый». Его режим позволяет строительство трубопроводов, автомобильных и железных дорог. Затрагиваем территорию заказника в прибрежной зоне. <…> Совместно с Министерством лесного хозяйства и экологии Сахалина были разработаны мероприятия по минимизации воздействия и восстановлению этой территории после строительных работ", — сказала кандидат географических наук, технический директор предприятия «Экоцентр МТЭА» Любовь Бычковская.

Заказник создан для охраны перелетных птиц и мест их обитания, а также для охраны среды популяции дикого северного оленя и других животных.

Бычковская добавила, что в границах заказника на удалении от стройплощадок были отмечены такие охраняемые виды, как белоплечий орлан и четырехгранная кувшинка. Работникам во время планируемого строительства перехода будут разъяснять ценность этих видов, в этих местах запретят передвижение. Других охраняемых территорий, а также «зеленых коридоров», месторождений полезных ископаемых, мест проживания коренных малочисленных народов Севера, несанкционированных свалок в районе стройки нет.

— На растительный и на животный мир <…> будет оказано достаточно серьезное воздействие на тех площадках строительных, на которые попадает землеотвод, но предусматривается целый комплекс природоохранных мер, которые минимизируют эти воздействия и приведут к восстановлению. Воздействие на компоненты окружающей среды будет минимизировано. Точно также — воздействие на морские воды и донные отложения, — сказала Бычковская.

Так, на материковой части, попадающей в зону строительства перехода, планируется снимать плодородный слой почвы. После завершения работ стройплощадки будут рекультивированы тем же грунтом.

В самом проливе, где водятся лосось, а также морская рыба, планируется выпуск молоди. На море и на берегах будет запрещена заправка судов, отходы будут вывозить специальным судном-сборщиком.

Площадки для хранения и утилизации отходов строительства будут определены совместно с правительствами Хабаровского края и Сахалинской области. Планируется строительство локальных очистных сооружений для сточных вод. Кроме того сообщалось, что в проливе Невельского могут встречаться киты и косатки. Специалисты-экологи при строительстве будут вести мониторинг и при появлении млекопитающих остановят стройку либо предпримут меры по отпугиванию или перенаправлению животных.

— В целом влияние строительства и эксплуатации перехода является допустимым с точки зрения нашего законодательства при соблюдении природоохранных мероприятий, — подчеркнула эксперт.

Стоянки

Согласно данным основных проектных решений железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом через пролив Невельского, в районе изысканий под объекты строительства транспортного перехода на Сахалине находятся 13 памятников археологии, среди которых поселения и укрепленные поселения-острожки. На территории Хабаровского края находятся четыре стоянки.

— По заключению органов архнадзора на месте строительных площадок объекты археологии, археологические памятники, объекты культурного наследия отсутствуют. Археологические памятники и объекты культурного наследия в этом районе все тяготеют к долинам рек, и наши площадки в этом плане бесперспективны [в части обнаружения новых объектов], — сказала Бычковская.

В случае выявления памятников, будут предприняты мероприятия по их сохранению.

Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается много лет. Проработкой вопроса его реализации президент РФ Владимир Путин поручал заняться кабмину еще в июле 2018 года.

Проект строительства железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной железнодорожной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд рублей.

Строительство моста, по оценке экспертов, потребует около семи лет, сооружение тоннеля займет более 10 лет. Планируемый мостовой переход перекинется через пролив Невельского в его узком месте шириной примерно 7 км, на 3 км южнее мыса Средний на материке. Переход соединит материк с северо-западной частью Сахалина поблизости с упраздненным поселком Погиби. Разработка основных решений по ветке линии Селихин — Ныш завершена. Документация по двум вариантам перехода — моста и тоннеля — передана в РЖД, проводится ведомственная экспертиза.

Напомним,  бизнес в Хабаровском крае, после известия о возведении железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин, активизировался в ожидании большой стройки. Пока предприниматели арендуют участки с полезными ископаемыми и говорят о планах возродить морской порт в регионе, представители авиаиндустрии просчитывают варианты восстановления местного аэропорта.

Источник — ТАСС

12:20, 14.03.2020 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Учёные оценили ущерб экологии от строительства моста на Сахалин

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100