Учёные нашли причину развития болезни Альцгеймера

Факторами возникновения старческой деменции могут выступать определенные мысли.

Развитие неизлечимой и смертельной формы деменции, называемой болезнью Альцгеймера, может быть спровоцировано негативными мыслями. Такой вывод сделали ученые Университетского колледжа Лондона (Великобритания) после многолетнего исследования, в котором принимали участие люди в возрасте старше 55 лет.

Добровольцам регулярно измеряли уровень депрессивности и тревожности, а также фиксировали, как часто они размышляли о прошлом и беспокоились о будущем. Участники также были протестированы на память, внимание, пространственное мышление и язык. Группе из 113 человек провели позитронно-эмиссионная томографию для определения уровня отложений тау-белка и бета-амилоидов.

Исследователи отметили, что повторяющееся негативное мышление напрямую связано со снижением когнитивных функций (например, ухудшение памяти) в течение последующих четырех лет, а также отложением в мозге вредных белковых агрегатов, выявляемых при болезни Альцгеймера.

Собственно, взаимосвязь депрессии и тревожности с последующим развитием деменции была замечена давно, однако впервые опытным путем доказано, что таким фактором могут выступать определенные паттерны мышления. Выводы ученых, в которых фигурирует новая причина опасного слабоумия, опубликована в журнале Alzheimer's & Dementia.

Ранее ученые из Юго-Западного медицинского центра Университета Техаса в США рекомендовали заниматься физическими упражнениями, чтобы уменьшить риск развития болезни Альцгеймера.

Источник - https://www.medikforum.ru/heal...