Поправки в Конституцию РФ не защитят Курилы

Вот уже две недели, стоит опубликовать любую статью, в названии которой есть слово «поправки», как в комментарии набегает толпа специально обученных людей, пишущих совершенно шаблонные и однотипные фразы о важности и необходимости поправок, например. о территориальной целостности РФ.

Ну так вот, просили — получайте разбор. =)

Статья 67 будет дополнена п. 2.1 в следующей редакции:

Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

Что же это значит на практике? Глава 1 действующей Конституции (а главы 1,2,9 к огромному счастью, сейчас поменять невозможно) в статье 4 сказано о том, что суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию и о том, что РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (это к слову о том, что многие агитаторы «за» поправки утверждают, будто бы поправки дадут какой-то особый суверенитет РФ, как будто независимость и так не прописана, лол).

Какова основная суть поправки? Фактически она закрепляет запрет на отказ РФ от права на свою территорию в пользу другого государства. Как мы видим, территорию РФ не только защищать надо, но и добровольно передавать/продавать и даже призывать к этому нельзя. Но что же до этого мы имели по факту?

Я напомню, что наша дражайшая власть только в 2004 году передала Китаю участки в районе островов Большой, Тарабаров и Большой Уссурийский. 14 октября 2004 года это соглашение подписал Владимир Путин. Вы же понимаете, что соглашение — дело добровольное, никто нашего президента за остатки волос его подписывать не тащил.

Так, неужели получается, что данная поправка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полезная и в случае чего поможет нам привлечь к ответственности лицо, которое взяло и подписало соглашение об отчуждении пяди российской земли в пользу государств басурманских (если абстрагироваться от того, что другой поправкой президент снял с себя всякую ответственность за содеянное и получил пожизненный иммунитет, разумеется)?

Боюсь, что нет. Предположу, что указанные в скобках исключения — есть не что иное, как лазейка для передачи Японии Курильских островов. К аналогичному выводу пришли также некоторые японские СМИ, однако МИД РФ официально заявил, что переговоры с Японией ведутся о заключении мирного договора, а не о делимитации, а для заключения мирного договора Япония должна принять итоги Второй мировой войны, в частности, российский суверенитет над южными Курильскими островами.

Вместе с тем, указанная редакция поправки в Конституцию позволяет властям РФ произвести не «простое отчуждение» территории, а всего лишь «демаркацию» границ, немного отрезав при этом от Курильских островов, а может быть и много. Иначе, если мы говорим о нерушимости границ РФ, то зачем в статье, направленной на подтверждение указанного принципа, делать такие оговорки, что отчуждение территории РФ недопустимо, но в ряде случаев, если очень хочется, то можно?

Напишите в комментарии, что вы думаете по этому вопросу, возможна ли в перспективе ситуация, что РФ продолжит раздавать территории, прикрываясь демаркацией? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и помогите донести информацию до людей. Спасибо большое всем неравнодушным!

Циничный юрист, Яндекс Дзен

17:04, 20.06.2020 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Поправки в Конституцию РФ не защитят Курилы

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100