Электропарковки для условий Крайнего Севера разработали в Якутии

В СВФУ разработали электропарковки для условий Крайнего Севера. Отличительная особенность проекта автодорожного факультета Северо-Восточного федерального университета – модульное исполнение.

Парковка

Модуль состоит из теплоизоляционного каркасного навеса и мобильного электротеплонагревателя. Преимущество такой комбинации – независимость ее составляющих друг от друга, передает пресс-служба СВФУ.

До внедрения полного комплекта модуля были проведены эксперименты по определению эффективности портативных гаражей и электротеплонагревателей.

По результатам экспериментальных исследований портативных гаражей учеными СВФУ была обоснована конструкция каркасного навеса «Паук+». «При длительном использовании портативных гаражей в утеплителе скапливается влага, в результате чего портативный гараж теряет способность аккумулировать тепло. Поэтому наш каркас изготовлен так, чтобы обеспечивалась воздушная прослойка между автомобилем и портативным гаражом. Она необходима для исключения образования влаги и более эффективной естественной конвекции», – объяснил старший преподаватель СВФУ Евсей Анисимов.

Что касается электротеплонагревателя, эксперимент заключался в мониторинге температуры с применением специальных автономных датчиков температуры и влажности. Датчики были установлены в моторном отсеке – подкапотном пространстве, на боковой поверхности поддона картера и автоматической коробке переключения передач, а также на поверхности обогревателя и в районе стоек автомобиля.

«По результатам экспериментов температура на поверхности теплоэлектронагревателя в среднем составила 97ºС, средняя температура в подкапотном пространстве ...8ºС, при уличной температуре -35°С. Изготовлена каркасная конструкция с теплоотражательной пленкой для увеличения эффективности и более удобного использования, хранения и для безопасной транспортировки теплоэлектронагревателя. В целом, получили положительные результаты», – прокомментировал Евсей Анисимов.

Сегодня на автоэлектропарковке СВФУ функционируют пять полноценных модулей электропарковки. В основном они рассчитаны на легковые автомобили кузовов универсал, седан и хетчбэк.

Пилотный проект реализован совместно с резидентом IT-парка и изготовителем портативных гаражей «Сахатент». На реализацию разработки, по предварительным подсчетам, цены будут варьироваться от размеров машины: для джипов – до 40 тысяч рублей, а для средних – от 25 до 30 тысяч. Этой зимой экспериментальные исследования будут продолжены.

17:22, 05.12.2020 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Электропарковки для условий Крайнего Севера разработали в Якутии

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100