Это уже тенденция: второй порт на Дальнем Востоке будет национализирован государством...

Государственный капитализм продолжает устанавливать контроль над наиболее важными отраслями российской экономики. Андрей Белоусов в правительстве курирует транспортную отрасль

Разумеется, транспортно-логистическая отрасль является одной из таких. Транспортная инфраструктура — скелет экономики государства, который, вне всяких сомнений, должен им контролироваться.

Речь идет о порте «Вера», который также находится в Приморском крае. Это угольный порт, который буквально только что был введен в эксплуатацию и представляет собой перспективный проект Дальнего Востока России.

Порт начал свою работу в марте 2019 года. На данный момент «Вера» переваливает 7 млн. тонн угля, а с 2022 года выйдет на установочную мощность в 20 млн. тонн. Для удобства публикую карту месторасположения порта (отмечено черной точкой):Карта порта Вера

До настоящего момента половина порта принадлежала компании«Востокуголь», владельцем которой был Дмитрий Босов.

В мае этого года Босов ушел из жизни. Насчет Босова я не могу сказать ничего плохого. Бизнесмен старался выстраивать конструктивные взаимовыгодные отношения с государством на условиях государственно-частного партнерства. Босов согласился на присутствие в своих активах госкомпании Ростех, которая фактически контролировала деятельность «Востокугля», направляя ее в соответствии с государственными интересами.

После того, как Босов ушел из жизни, его активы стали объектом схватки наследников: женой с одной стороны и детей от первых двух браков с другой.

В связи с тем, что стратегические активы (огоджинский угольный бассейн и порт Вера) могут оказаться в ненадежных руках, было принято решение об установлении над ними полного контроля со стороны Ростеха.

В настоящий момент Ростеху и партнерам принадлежит 50% порта «Вера», еще 50% у «Востокугля».

Ростех заявил о необходимости продажи ему «Востокуглем» доли порта в 16.7%. Таким образом, контрольный пакет будет сконцентрирован в руках государства. Учитывая тот факт, что в настоящий момент Россия готовится к рывку по экспорту угля в АТР, проводя гигантскими темпами расширение БАМа и Транссиба, портовая инфраструктура по перевалке угля также должна контролироваться государством.

Первая сторона наследников — дети Дмитрия Босова — согласились с предложением Ростеха и готовы незамедлительно передать активы государству по цене равнозначной предыдущим инвестициям «Востокугля» в порт «Вера» (то есть, без добавленной стоимости). Проблемы имеются с третьей женой Босова — Катериной Босов, которая, судя по всему, решила почувствовать себя бизнес-леди и бросить вызов государству.

Что ж, я не думаю, что у Катерины Босов получится достигнуть успеха, апорт «Вера», как и Огоджинский угольный бассейн, перейдут под полный контроль государства.

Константин Двинский, ЯндексДзен


11:05, 11.01.2021 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Это уже тенденция: второй порт на Дальнем Востоке будет национализирован государством...

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100