На «Патриоте» из Горно-Алтайска до Владивостока — история одного путешествия

Татьяна выехала из Горно-Алтайска 15 ноября, чтобы в одиночку на «Патриоте» покорить дорогу до Владивостока и встретить там Новый год. Точками на карте она отметила Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу, Благовещенск и Хабаровск.

Татьяна Дербень

Таня родом из Красноярска, с пропиской в Москве, а в душе — житель всей России. Беседа с ней состоялась в начале декабря, а вчера, 25 января, она уже была на обратном пути и снова проезжала Читу. В интервью ИА «Чита.Ру» она рассказала, что ведёт её в путешествии, легко ли совмещать удалённую работу в Москве и поездку по Дальнему Востоку, и как пандемия коронавируса помогла открыть своё дело.

— Чита — город симпатичный. Я чуть-чуть прогулялась — смотрю, все магазины красиво оформлены, всё это так стильно — целые экспозиции. Плюс город красиво украшен. Отметила это. Много раз слышала от москвичей, что лучше бы деньги на что-то другое потратили. Я за то, чтобы украшали. Это притягивает новых туристов.

— А Чита притягивает?

— Я вчера очень удивилась. Первое впечатление было: «Боже, куда я попала». Потому что у меня навигатор был заведён на заправку «Роснефть». Поехала там вдоль озёра по каким-то двухэтажным деревянным баракам. Заблудилась и не понимала, где нахожусь. И думаю: «И это центр города? » Это был район, где «Абсолют». Поела там где-то, расстроилась, было невкусно. Думаю, ну ладно, посмотрю Титовскую сопку и потом к Шумовскому дворцу. На сопку съездила — всё в смоге, железнодорожное полотно, город не видно.

— Гуглила достопримечательности?

— Да, погуглила. Обычно получалось так, что я сначала закидывала новость, что приезжаю и мне люди сразу начинали советовать места. А тут как-то резко решила — я опаздываю, надо срочно мчаться до Владивостока. И мне никто ничего не успел прислать. Почитала историю города — ничего себе, он раньше был центром дальневосточного региона.

Потом съехала с сопки, еду по Ленина и нашла центр. Настолько была поражена. Ещё на этом контрасте. Мне хотелось остановить машину и выйти. Заселилась в хостел и пошла гулять к площади. Такая красивая архитектура. Она не ожидаема была здесь в Чите. В центральной части России есть, конечно, и старинные церкви, здания, дворцы. И увидеть это тут для меня было шоком. Восхитило это. Тут много всего интересного.

В хостеле, в котором я остановилась, сын хозяйки пришёл вечером — мы сели на мой «Патриот», он показал мне весь город. Подробно рассказывал историю зданий. Мы ещё раз поднялись на сопку. Он показал город сверху: «Видишь, чёткие линии, центр старый был чётко спланирован питерскими декабристами». И даже про Шумовский дворец рассказал, что в Питере есть один в один там — только с грифонами, а здесь со львами.

Заехали к Церкви декабристов. Потом повёз меня в Угдан. Там парковки так заставлены. Ничего себе у вас народ любит вне дома кушать! Я не бузы попробовала, а суп с мясом на косточке, бухлёр и мясо жаренное с луком. Я вообще мясом сейчас наедаюсь, во Владивостоке морские деликатесы будут. В Бурятии мне очень понравилось мясо — прямо какое-то нереально вкусное было. Оно даже пахло вкусно, его не хотелось ни солить, ни перчить.

— Первый раз. Начала пробовать ещё в Иркутской области. На Ольхоне первый раз попробовала бузы и хушуры. Вкусненько. Но я же тогда не знала, как их есть надо! Уже когда приехала в Аршан, там гид мне показал, как их надо есть и отпивать сок. И стало сразу вкуснее.

— Как хостел в Чите?

— Прекрасно. Хотя я приехала по первому адресу в центре и поняла, что это жилая квартира и что там пьют. Приехала по второму адресу — приличная кухня, лаунж-зона, чистая комната, постельное бельё уже застелено, что не везде есть.

Я не ночую в машине, зачем этот дискомфорт — размазывать ощущения. Останавливаюсь в хостелах, гостиницах. Иногда могу пошиковать — на свой день рождения остановилась в хорошей гостинице в Иркутске. В то же время мне и в хостеле нормально. Сейчас зима, нет туристов и я снимаю комнату за цену койко-места.

— Конечная точка будет Владивосток? Через сколько?

— Вообще у меня всё путешествие не то чтобы спонтанное, есть нацеленные города — Благовещенск, Хабаровск, Владивосток у меня остаётся. В целом получается так, что иногда утром просыпаюсь и не знаю, что будет вечером. Это, как правило, в первый день, когда приезжаю куда-то в город. А потом узнаю всё, планирую — и даже несколько встреч. Уже такая загрузка. Потом в переезде отдыхаю — еду одна и мне комфортно. У меня цель встретить Новый год во Владивостоке. Конечно, в идеале было бы приехать хотя бы за дня 2-3, чтобыкак-то спланировать себе Новый год. Пока что ничего не смотрела там.

— Там есть знакомые?

— Нет, вообще никого.

— В каких-то других городах были знакомые или всегда это люди новые?

— Это всегда люди новые. У меня были знакомые в Красноярске — родные мои. Там провела всю неделю с сестрой. А больше нигде не было.

— Были города, откуда не хотелось уезжать?

— За счёт, наверное, людей. Бывало, меня принимали как родную и было сложно. И компания классная, и тепло, и уютно — чего ехать дальше? Но понимаю, дальше ещё новые интересные знакомства и места. Ехала дальше. Мне на Мамае сильно понравилось. В Аршане тоже. Не думала, что там так надолго задержусь. Там очень красиво. Это напомнило мне Алтай. Знала, что там горы, но казалось, что они и пониже, и лесистые. Я порадовалась, увидев красивые горы. И там столько источников, хотелось в каждом покупаться.

В городах стараюсь много не задерживаться, больше нравится природа. Я показываю людям, как интересно можно провести время у нас на Дальнем Востоке. Все думают, что там ничего интересного нет, лучше съездить куда-то за границу — быстрее и дешевле. А здесь они даже не понимают, что могут увидеть. Бурятию я в этом плане открыла. Я только что оттуда — там пробыла неделю. Там можно такие классные маршруты составить — недели две точно пропутешествовать.

У вас звонила на Алханай — узнала про него, готова была сорваться туда. Думаю, ладно, приеду попозже. Уже начинаю думать, может на обратном пути посетить места, которые сейчас пропущу. Записываю, что пропустила.

Пока ехала, заметно меняются пейзажи прямо на глазах. Сначала горы, потом они превратились в степи, причём эти степи тут же на горах. И всё такое жёлтое — такое сочетание, смотришь — вроде бы осень, а температура минусовая, снега мало. Потом я оказалась на выжженной земле.

Но мне очень понравилось ехать по Забайкальскому краю. Все спрашивают: «Таня, 600 километров, как это было? » Я даже не заметила — проехала 500 километров до Улёт, там заночевала. И соточка оставалась утром до Читы — на этом расстоянии остановок делала штук 10 за час. То ёлки красиво стоят, то эти жёлтые степи, то солнце. А небо! Оно меня так радовало. У вас всегда так или мне повезло?

— Всегда. Чита же один из самых солнечных городов.

— Да, вчера было такое небо в облаках. И солнце подсвечивало их. И небо нескольких цветов, начиная от небесно-голубого, пурпурного, сиреневого, розового. И всё это такие красивые оттенки. Ехала и любовалась, пыталась всё это заснять, но камера, конечно, ни капельки не передаёт. Стала постить свои друзьям: «Смотри, какой закат».

— Ты, видимо, приведёшь к нам ещё туристов.

— Надеюсь. Я прям вообще жуткая патриотка, обожаю свою страну. Вообще, история того, как я стала путешествовать на машине и занялась бизнесом в туризме началась так — я приехала на Алтай в 2018 году в коммерческом туре среди людей из разных городов. Посмотрела — классно, красивый Алтай. Но не прочувствовала его. Зато познакомилась с очень классным человеком — Сергеем, администратором базы. Мы с ним обменялись телефонами и целый год общались.

Спустя год, меня сократили. Сказали об этом в начале мая, целый месяц я дорабатываю и думаю — сейчас же лето, как летом можно работать. Такой подарок, надо, пожалуй, попутешествовать. Поехала на Алтай.

Сергей мне показал другой отдых — с палаткой. Я — московский житель и тут на Алтае с палаткой. Первую ночь засыпала со слезами на глазах — мне было безумно страшно. Только на третью ночь крепко спала. Думала, что палатка — это неудобно. Но Сергей постелил несколько туристических ковриков, несколько спальников, подушек накидал — у нас машина была полностью этим забита.

Тут же нарисовался столик, кресло с подлокотниками, костёр появился, воду зачерпнули котелочком из речки. И я думаю — классно, так можно же на природе и с комфортом отдыхать. Мне это так понравилось. На машине я в Белоруссию съездила. И как раз мне очень понравился такой формат — я составила маршрут. Мы с сестрой много всего успели посмотреть. У нас столько путешествий было в дороге. Это оказалось так весело. Я для себя открыла формат автопутешествия.

— Когда это было?

— Года 3 назад. До этого были короткие вылазки вокруг Москвы на машине. Раньше я брала экскурсии. Тогда впитывала информацию больше, сейчас наслаждаюсь природой. Потом поехала в Красноярск, оттуда по Хакасии на машине с палаткой. Я влюбилась в этот формат.

И уже уезжая с Алтая, спросила, есть ли там, где взять машину со снаряжением напрокат. Не было. А я это пережила, что-то новое открыла. И мне так захотелось, чтобы другие это прочувствовали. И всю зиму в Москве я думала над проектом. Нашла работу за неделю, я и сейчас там работаю. Начала прорабатывать бизнес-план, постепенно каждый месяц. Не было больших вливаний, а по чуть-чуть. Но летом коронавирус случился. Я рисковала — у меня не было накопленных денег, планировала кредит брать. Купила одну машину «Патриот» и подумала с одной начать. Но думаю: «Как мне совмещать всё? »

И тут нам в банке сказали «переходим на удалённый режим работы». Сначала озвучили до конца июня, по-моему. И я решила — классно, еду на Алтай, потом разберусь. Мы завели соцсети и всё — мертвяк. Алтай был закрыт до 2 июля, гостиницы не работали. Но в июне начинают прилетать заявки — одна за другой. Решила, что одной машиной не обойтись. Еду в Питер покупать вторую. Первый раз сажусь за руль «Патриота» и гоню её из Питера в Москву.

По дороге привыкаю к габаритам. Потом по дороге покупаю ещё 2 машины. Как раз приехали ко мне 2 человека с Алтая, и мы втроём поехали из Москвы на Алтай. Так я смогла работать на двух работах — за счёт разницы с Москвой я успевала утром заниматься своим проектом, а вечером работать в банке. Поэтому у меня не было свободного времени. Лето пронеслось.

— Проект сезонный?

— Да. Как бы я ни хотела, чтобы ни придумывала, не едет народ зимой. Им бы на юга. У нас в сентябре-октябре стояла потрясающая погода и такая красивая осень была. Реки набирают бирюзовый оттенок. Так обидно было, что не едут. Все рванули в Крым, Сочи.

Я хочу, чтобы это было доступно для всех регионов, не только Москве. Москва и так себе может позволить всегда. Понимаю, что и там разные доходы есть, но всё равно, из регионов меньше людей. Хочу сделать Россию более доступной. Приезжали с Самары, Саратова, Санкт-Петербурга, Перми, Нижнего Новгорода, Рязани, Хабаровска, Красноярска, Новосибирска.

На Алтае в прокатах иномарки только. Крузаки стоят тысяч 15. У меня «Патриоты» за 5 тысяч в сутки. И всё максимально прозрачно — есть фиксированный тариф, туда всё входит. «Патриоты» на механике, не каждый отважится. Но за счёт цены, люди решаются на машину. Это такой кайф, когда тебе её возвращают и говорят, что машина-зверь, такая крутая и комфортная.

Это всё из-за моего патриотизма — в Москве я ездила на «Ладе Гранте». Все критиковали, в конце я просто перестала это обсуждать, пока копила. Мне хочется верить, что у нас в России ещё делают хорошие вещи. В итоге я купила её и 3 года ездила, ни одной поломки. Просто по гарантии обслуживала. Теперь мне все говорят «три года она нормально ездит» (смеётся). Но сейчас у меня на ней брат ездит.

На Алтае мне все стали говорить, что «Патриоты» — совсем не женское дело. Но они все в комплектации максимум — с подогревом сиденья, лобового стекла, руля. Когда ко мне возвращаются клиенты с путешествия, я спрашиваю, как им Алтай. Мы, бывает, по часу, по два стоим в аэропорту. И от этого так заряжаешься — понимаешь, что ты делаешь что-то доброе и полезное. Народ возвращается другим, переворачивается сознание. И спрашиваю, как машина. В ответ все спрашивают, сколько стоит «Патриот», хотят себе.

Я решила, что буду развивать это в следующем году. Поняла, что машины надо менять каждый сезон. После каждой поездки я в целях безопасности загоняю машину в сервис на диагностику. В целом они остались в нормальном состоянии, критических, дорогих работ не требовалось. Каждую машину отгоняла в Барнаул. У нас на Алтае, к сожалению, нет ни официального дилера, ни ребят, которые специализировались бы на УАЗах. Мелкие ремонтики делали, но комплексного нет.

Зима наступила, нет клиентов. Вторая волна пандемии. Но для меня зима не время сидеть дома. У меня есть время, после того, как я всё лето пахала на двух работах. Стала думать, куда бы мне поехать. И думаю, я не была на Дальнем Востоке. Поеду до Владивостока. Меня эта идея так захватила. И поехать на «Патриоте». Мне все говорили, что он умрёт по дороге 5 раз. Я начала искать, с кем могу поехать, и понимаю, что с кем бы ни поехала, 2 месяца пробыть рядом довольно тяжело. И понимаю в то же время, что еду далеко зимой. Неделю искала.

Стала бояться, что не поеду из-за того, что мне не с кем. Но тут знакомый сказал: «Едь одна. В дороге всё придёт. Если что-то произойдёт, неужели ты это не решишь? ». И я решила, что он прав. Неделю готовилась. Рассказала своему smm — решили писать про это в Instagram.

Машину выбирала очень долго. В итоге выбрала ту, что в полной комплектации — руль с подогревом, большие колёса, с двумя бензобаками, но расход бензина чуть побольше.

— Как машина показала себе в дороге?

— Я проехала 6,5 тысяч километров, и ничего не случилось. Один раз машина заглохла на Ольхоне в Сарминском ущелье — оттуда дуют самые сильные холодные ветра. Это место силы энергетическое. Я только свернула с дороги туда, машина заглохла. Завожу, она опять через метр. Решила, что мне в эти горы пока не нужно. Выехала и она дальше нормально поехала. Она даже и в минус 35 заводится и прогревается. Да, всё замерзает. Но минут 20 постоит, погреется и всё. В Улан-Удэ заехала в сервис. Сказали, что всё нормально, только расшатались амортизаторы. Мне сделали это бесплатно. Потом звонили, спрашивали, как я еду.

Всю дорогу восхищаюсь нашими людьми — русский народ удивительный, люди добрые. Если смотреть, что я хочу от своей поездки — показать, что народ добрый. Показать, что русская машина не умирает в дороге. И показать, что зимой можно путешествовать, что есть интересные места, природа уникальная и красивая, есть всё — горы, степи, тундры. И есть жизнь на Дальнем Востоке, это не затерянный край. Не представляешь, сколько раз мне говорили: «Да там расстояния по тысячи километров, где нет ни заправок, ни сёл, ничего. Что ты там увидишь? » Это стереотип, который хочу разрушить.

— А как дороги? Этот миф развенчан или нет?

— Дороги стали значительно лучше. Не могу сказать, что везде они стали идеальными. Вспоминаю дорогу из Москвы до Алтая — там на федералке была гравийка, ямы. Сейчас хочу сказать, что у меня таких участков не было. Бывает асфальт волнообразный. Ямки были на участке. Это было там, где я взяла двух дорожников. Я так и спросила: «Как можно было дорогу так сделать? » Я выкладываю разговоры с попутчиками — такие классные говоры.

— Часто берёшь попутчиков?

— Когда встречаются, да. Ни разу ещё не пропустила никого. Мне говорят, что это опасно. Но я сама не раз была в ситуации, когда была попутчиком. Стоишь, замерзаешь, а все проезжают мимо — ощущение, что люди чёрствые. Понимаю, как это тяжело, мало ли, какая ситуация. Мне не сложно, если это нам по пути. Я просто не допускаю мысли, что случится что-то плохое. Мне кажется, даже машины «Патриоты» ломаются у тех, кто специально берёт их, чтобы они ломались. Чего ты ждёшь, то и будет происходить с тобой.

Мне многие пишут, что узнают новое из моих постов. Написали, что поедут в Красноярск, в долину на источники, на Ольхон. Народ влюбляется. Очень люблю свою страну, хочу, чтобы как можно больше людей её узнало. Не понимаю, зачем нужен сервис в путешествии — ты нового ничего не получишь. От той же природы за границей ощущение, что она неестественная, чересчур облагороженная. Иной раз кажется, что деревья подстрижены, трава покрашена.

У меня был период — я путешествовала, 8 месяцев жила на Мальте. Я тогда уволилась, потому что поняла, что у меня, вроде бы, всё есть — квартира, машина, работа, должность, хороший коллектив, но всё однообразное. Решила уйти из банка и уехать на Мальту учить английский язык — купила обучение. Там поняла, какой русский человек, потому что начала узнавать другие народы не как турист.

За это время поняла, как мы отличаемся от европейцев. То, что они называют «сумасшедшесть» — это наша настоящность, живость, мы не прячемся закакими-то масками, культурой, этикетом. Мы честно высказываем своё мнение и мы всегда открыты. Я хочу, чтобы мои дети родились и воспитывались в России. Я уехала с Мальты раньше на месяц. Не понимаю, почему люди уезжают за границу — там всё чужое, мы там чужие абсолютно.

— Ты сейчас в отпуске?

— Нет. Работаю. В будние по московскому времени с 9 до 18 часов работаю. У меня получается. Проваливаешься в работу, время пролетает незаметно. У нас нет чётких рамок, сейчас особо на это не смотрят — самое главное, чтобы ты выполнил задачу на неделю.

Некоторые хотят вернуться в офис, потому что для них это разнообразие. Я вот не смогу туда уже вернуться, свободный график — это же такая удача и возможность. Я раньше 2 часа на машине до работы ехала, 2 часа после. Я живу в Подмосковье. Обратно в 6 часов пробка — поэтому стало привычкой оставаться на работе до 8 вечера, а потом по более пустой Москве ехать домой. Приезжаешь домой в 10 уже. Вся рутина остаётся на выходные. Сейчас я вообще забыла, что такое будильник. Это так здорово.

— Какие следующие города?

— Я планирую вернуться на Алтай, 2 машины перегнать в Иркутск. В феврале и марте буду катать машины на Байкале. На Алтае планирую сразу приступить к стройке — построить комплекс для обслуживания своих машин. У меня по плану в ближайшие 8 лет открыть для людей Алтай, Байкал — это уже популярные направления, Хакасию, Тыву — там озёра, Саяны, Красноярский край, Бурятию — мне по ней хочется столько маршрутов открыть, по Забайкалью.

— У нас проблема туризма крае в том, что красивые места сами забайкальцы не видели.

— Это проблема всех регионов. У нас нет культуры путешествия, постепенно только приходит. Потом я бы хотела пойти во власть и развивать внутренний туризм. Но цель путешествия — прививать любовь и уважение к природе. Я за то, чтобы людей обучали, как к природе относиться. В Якутии, кстати, есть такая волна. Я пару лет назад ездила туда Новый год встречать. Меня удивило, что все туристы были из Якутии. Они в каждый отпуск планируют в новое место поехать. Считаю, что причины у нас в региональной власти. Я прямо вижу наглядно, гдечто-то делают для людей, а где палец о палец не ударят. Это даже по деревням можно увидеть.

— А Забайкалье каким оказалось в этом смысле?

— Сначала, когда въехала в него, подумала, что что-то рановато закончилась жизнь — нет ни деревень, ни скота. Когда ехала по Бурятии, там много коров, коней. А тут начались степи, но нет ни деревень, ни скота, ни людей. Попадались, но были большие пробелы. Обидно становится, что так много не освоено.

А потом доехала до Улёт, и деревня за деревней начались. И скот появился, и стога сена, и дым из печей. Меня очень трогает, когда я вижу, что деревня разваливается, народ спивается, техника стоит забытая, поломанная. Жалко от того, что мы так долго всё это строили, создавали, а потом это в какой-томомент стало никому не нужно. К вам ехала, видела вдали ангары заброшенные, пятиэтажку безжизненную. Сейчас это всё пропадает. У меня есть желание получить какие-то права и повлиять на наш внутренний туризм.

— Жить планируешь в Алтайске?

— Сейчас не могу ответить, где я живу. Квартира у меня в Подмосковье, живу сейчас в Горно-Алтайске, но понимаю, что я там только, пока не построю базу. Следующий у меня — Байкал. Москвы вообще нет в планах ближайший год. Где нравится, там и живу.

После интервью Таня в срок успела во Владивосток и там отметила Новый. За этим путешествием и всеми будущими можно следить в Instagramrosstan_altay.

Источник — ДАРЬЯ КЛИВЕНКОВА, «Чита.ру»

18:12, 26.01.2021 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → На «Патриоте» из Горно-Алтайска до Владивостока — история одного путешествия

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100