Долетались: о грядущем банкротстве «Хабавиа» рассказал коллектив (ФОТО)

Сотрудники Хабаровской авиакомпании бьют тревогу: по их словам, за предыдущий год сменилось пять гендиректоров, при этом нынешний начальник даже не участвовал в конкурсе, чтобы получить должность.

Самолет

В коллективе уверены, что решения, которые он принимает, нацелены на то, чтобы обанкротить предприятие. В правительстве региона намерены провести тщательную проверку сложившейся ситуации.

Обращение коллектива “Хабаровских авиалиний” к полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу и врио губернатора Михаилу Дегтярёву уже облетело все хабаровские соцсети и паблики. В своем письме люди требуют разобраться с нынешним руководителем предприятия Николаем Бородаенко, который не участвовал в конкурсе на должность, но в итоге занимает ее уже продолжительное время на непонятных основаниях.

— В течение 2020 года на предприятии сменилось пять генеральных директоров. В январе 2021-го прошел конкурс на замещение вакантной должности генерального директора, определен победитель, однако до сегодняшнего дня по непонятным причинам он в должность не вступил. Бородаенко продолжает руководить предприятием, хотя документы на конкурс он не подавал и в конкурсе не участвовал, — сообщается в обращении сотрудников “Хабаровских авиалиний”.

При этом работники коллектива отмечают, что ранее Николай Бородаенко трудился в КГКУ “Хабаровское управление автомобильных дорог” — там он, по их словам, появлялся редко, но зарплату получал регулярно. А в декабре прошлого года его при странных обстоятельствах назначили руководителем “Хабаровских авиалиний”.

— 27 ноября 2020 года на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства был объявлен конкурс на замещение вакантной должности гендиректора КГУП “Хабаровские авиалинии”. По неизвестным никому причинам, не дожидаясь результатов конкурса, с 11 декабря министром Романом Мирошиным на должность был в срочном порядке назначен Бородаенко, — отмечают сотрудники предприятия.

При этом они отмечают, что руководитель “Хабаровских авиалиний” не имеет соответствующего опыта, чтобы заправлять авиакомпанией, кроме того, с одного из предыдущих мест работы, где он также имел дело с транспортом, его уволили за неисполнение должностных обязанностей.

— Бородаенко был уволен с должности начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО Федеральной службы в сфере транспорта в связи с неоднократным неисполнением без уважительных причин должностных обязанностей. До настоящего времени продолжаются судебные тяжбы. У Бородаенко отсутствует опыт работы в авиации, а также специальное образование. Целесообразность такого назначения за двадцать дней до проведения официального конкурса коллективу непонятна, — говорится в обращении.

Не согласована сделка на поставку и ремонт агрегатов и комплектующих для воздушных судов Л-410.

Работники предприятия утверждают, что при нынешнем руководителе не были согласованы некоторые сделки, что негативным образом повлияло на работу “Хабаровских авиалиний” и даже поставило под угрозу возможность осуществления рейсов в Николаевск-на-Амуре.

— Не согласована сделка по приобретению пожарного автомобиля для службы поисково-спасательного обеспечения аэропорта Николаевска-на-Амуре. В мае 2021 года планируется ее аттестация, но без второго пожарного автомобиля обеспечить пятый требуемой пожарной защиты аэропорт не сможет, что ставит под угрозу выполнение рейсов авиакомпании “Аврора” в этот населенный пункт, — сообщают работники “Хабаровский авиалиний”.

Кроме того, по их словам, не была согласована сделка на поставку и ремонт агрегатов и комплектующих для воздушных судов Л-410 с чешской авиастроительной компанией. На все обращения коллектива, в которых говорилось о необходимости этой сделки, Бородаенко и министр транспорта Мирошин якобы отказывались заключать договор с производителем напрямую и требовали делать это через посредников. Есть проблемы и с ремонтом самолетов, которые также ставят под угрозу возможность выполнения полетов грядущим летом и могут повлечь за собой приостановку деятельности всего предприятия.

— Вместо того чтобы не допустить это, Бородаенко занимается решением административных вопросов. После переговоров с “Импульс Авиа” устанавливает с 1 января 2021 года завышенные грузовые тарифы. Вопреки имеющемуся расписанию заключает договоры гражданско-правового характера на оказание услуг по согласованию договоров и проведению служебных расследований, а также проведение инвентаризации — при наличии на предприятии юридического и бухгалтерского отдела, штат которых полностью укомплектован. Оплата вышеперечисленных услуг составляет более 120 тысяч в месяц, — говорится в обращении коллектива “Хабаровских авиалиний”.

Работники компании отмечают также, что из-за действий нынешнего руководителя предприятие теряет прибыль — в частности, по их словам, не решается вопрос с продлением договора аренды трех вертолетов, которые приносили доход в размере 3,75 миллиона рублей ежемесячно. Из-за этого “Хабаровские авиалинии” уже недополучили эти деньги в январе.

Есть проблемы и с ремонтом самолетов.

Подводя итог, коллектив авиакомпании подчеркивает, что все происходящее ведет к банкротству предприятия. Обращение с просьбой разобраться в ситуации сотрудники направили и Юрию Трутневу, и Михаилу Дегтярёву, и в дальневосточную транспортную прокуратуру.

Несмотря на то, что сами документы о происходящем в “Хабаровских авиалиниях” появились в Сети еще в минувшие выходные, официальной реакции от властей на это пока не последовало. В министерстве транспорта после запроса корреспондента DVHAB.ru обозначили свою позицию по поводу спорной ситуации с руководством предприятия.

— В министерство транспорта и дорожного хозяйства края поступило официальное обращение за подписью нескольких сотрудников КГУП «Хабаровские авиалинии» о якобы имеющей место быть плачевной ситуации на предприятии. По существу поставленных вопросов сообщаем следующее. Развитие авиационных перевозок в крае, стабильная работа предприятий отрасли — приоритет  краевых властей. Управленческие и кадровые решения, которые принимаются в отношении КГУП «Хабаровские авиалинии», нацелены исключительно на повышение эффективности  работы, стабилизации финансовой ситуации. Коллективные обращения в адрес краевого минтранса от работников предприятия поступали и ранее. Указанные в них факты в ходе проверок не подтверждались. Тем не менее мы планируем самым тщательным образом проверить все изложенные в обращении факты в целях нормализации ситуации, — сообщили в министерстве транспорта Хабаровского края.

Напомним, «Хабаровские авиалинии» потребовали с ростовского авиазавода 11 миллионов. Сумма иска составила 11,1 миллиона рублей, говорится в документах на сайте «Электронное правосудие». Сообщается, что требования авиакомпании связаны с исполнением договора на ремонт двух двигателей воздушных летательных аппаратов, заключенном в августе 2017 года.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru

Обращение коллектива «Хабаровских авиалиний»
     

  •  

  •  

  •  

  •  

09:05, 10.02.2021 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Долетались: о грядущем банкротстве «Хабавиа» рассказал коллектив (ФОТО)

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100