Руки связаны: минтранс объяснил развал транспортной сети под Хабаровском

Проблемы транспортного обслуживания Хабаровского муниципального района обсудили сегодня чиновники из краевого минтранса с главами поселений, районными депутатами и народными избранниками из Закдумы.Руки связаны: минтранс объяснил развал транспортной сети под Хабаровском

По итогам встречи выяснилось, что у краевого правительства практически нет рычагов воздействия на перевозчиков и ситуация давно уже вышла из-под контроля.

Жалобы на работу пригородных автобусов поступают от жителей Хабаровского района уже не первый месяц. Транспорт не ходит по расписанию, периодически рейсы отменяются вовсе, при этом санитарное состояние машин также оставляет желать лучшего. Особенно остро ситуация стояла зимой, когда люди замерзали на остановках часами, пытаясь дождаться автобуса, а дети порой опаздывали в школы из-за невозможности до них добраться.

Разобраться с наболевшим вопросом решили депутаты района и Закдумы совместно с представителями министерства транспорта и главами поселений. Для этого сегодня была организована рабочая встреча, однако по ее итогам удалось понять только то, что законных способов воздействия на перевозчиков у минтранса практически нет.

— Есть ряд определенных проблем по доступности и качеству перевозок. Новые предприниматели не заходят, экономическая ситуация не улучшается. У нас есть маршруты, которые работают по нерегулируемым тарифам и никак не финансируются из бюджета, а есть направления, на которые мы выделяем деньги. И есть ужасающие цифры, какие суммы мы должны выделять перевозчикам, чтобы они могли платить водителям, содержать автобусы в исправном состоянии, соблюдать требования транспортной безопасности и так далее. На это необходимо 600 миллионов рублей. Если бы мы располагали такими средствами, то тогда могли бы требовать от предпринимателей соблюдения графиков, регулярности выходов и так далее, — рассказал Владимир Березовский, начальник управления организации перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.

Он отметил, что некоторые меры после жалоб на автобусы все-таки были предприняты — в частности, ведомство организовало проверочные рейды и выявило нарушения, за которые многие перевозчики поплатились штрафами. Однако, чтобы в корне переломить ситуацию, по мнению минтранса, нужно полностью поменять автобусную сеть в районе. Сейчас над этим идет работа.

— Те маршруты, на которых мы работаем сейчас, сложились исторически еще в советское время, исходя из тогдашней потребности населения. Однако сейчас ситуация другая, поэтому есть необходимость пересмотреть маршрутные линии. И мы организовали разработку схем планирования сетей всего региона, — сообщил Владимир Березовский.

Кроме того, в министерстве транспорта рассматривают возможность создания пересадочных узлов на границе между Хабаровском и муниципальным районом, которые позволят оптимизировать работу межмуниципальных маршрутов. Однако депутат Законодательной думы Наталья Чумакова возразила, что перестраивать транспортную сеть и тратить деньги на создание таких пересадочных парковок не придется, если правительство просто возьмет ситуацию на контроль, а не будет пускать дело на самотек. В минтрансе, в свою очередь, заверили, что с перевозчиками все-таки взаимодействуют, а недавно с одним из них, Юрием Васильевым, даже обсуждался вопрос появления на 107-м маршруте двух новых автобусов до конца месяца.

Затем представители министерства транспорта предложили высказаться главам поселений района, однако заметили, что не стоит просить невозможного.

— Говорите ваши предложения, но не такие, чтобы новые автобусы вам дали, чтобы они каждый день и каждый час ходили, — заявил Владимир Березовский.

По словам глав поселений, основное требование и у них, и у местных жителей — это соблюдение автобусами графиков работы, поскольку на данный момент куда-либо уехать практически невозможно.

— Мы писали в министерство транспорта по поводу 114-го и 115-го маршрутов, но нам приходили одни отписки, а дело к лучшему не меняется. Предлагаю рассматривать проблемы не только с коммерческой стороны, но и учитывая интересы жителей, — заметил Александр Шадрин, глава Мичуринского сельского поселения.

Он добавил, что есть претензии и к техническому состоянию автобусов, и к остановочным павильонам, и к качеству дорог — все эти проблемы еще больше препятствуют и без того плохой работе межмуниципального транспорта. Однако соблюдение расписания — это все-таки самая насущная проблема сейчас.

— Вы говорите, пассажиропоток стал низкий, перевозчики не хотят в убыток работать. Так пусть они просто график соблюдают — и люди сразу ездить начнут в больших количествах. А то какой смысл идти на остановку, если ты не знаешь, дождешься сегодня автобуса или нет? — возмутился Александр Шадрин.

Глава Сергеевского поселения обратила внимание на важность создания новых маршрутов внутри района, поскольку сейчас, чтобы добраться, например, до больницы в соседнем населенном пункте, жители часто вынуждены делать несколько пересадок, что очень затруднительно и накладно. Однако в минтрансе ответили, что и тут у них нет полномочий.

— У нас на сегодняшний день связаны руки. Полномочия по установлению новых маршрутов и изменению старых есть только у перевозчиков, мы не можем этого делать. Поэтому министерством был разработает законопроект, который позволит решать такие вопросы и нам самим, и представителям муниципалитета. Мы на месте не сидим, Москва тоже не сразу строилась, — заявил Владимир Березовский.

По итогам встречи было принято решение создать рабочую группу и провести несколько выездных совещаний, чтобы рассмотреть проблему на месте, причем совместно и с администрацией Хабаровска, поскольку межмуниципальные маршруты проходят непосредственно через город. Но на сегодняшний день решения накопившихся проблем присутствующие пока не нашли — все предложения касаются лишь долгосрочной перспективы.

Напомним, жители села Ачан в Амурском районе продолжительное время живут без нормальной связи с внешним миром. Общественного транспорта, который бы мог доставить их в цивилизацию, нет.

Автор — Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru

20:57, 18.03.2021 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Руки связаны: минтранс объяснил развал транспортной сети под Хабаровском

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100