Зачем чудит власть Сахалина — здесь мечтают построить конкурент Токио и Сингапуру
Сахалинская область одной из первых в стране пошла на градостроительный эксперимент. Власти готовятся к созданию «Экополиса» в Корсакове. Это современный город, который будет развиваться, в том числе при участии иностранных компаний.
— 15 марта был заключен контракт между Корпорацией развития Сахалинской области и московской компанией «Агентство стратегического развития «Центр». За 99 миллионов она организует конкурс с применением мировых стандартов в сфере архитектурного проектирования. По итогу договора «Центр» должен представить пять архитектурно-градостроительных концепций развития нового города. В конкурс будут вовлечены ведущие архитектурные компании мира. Нам бы хотелось видеть среди них таких, как, например, голландца Эрик ван Эгераата, BIG Ингельc Бьярке, которые работают с грин-технологиями.
— Что в итоге появится в новом Корсакове?
— В нашем техническом задании мы прописали, что хотим создать климатический и технологический центр России, а также мультимодальный логистический центр, который должен в перспективе многократно увеличить грузооборот порта Корсаков. Плюс тут появится особая экономическая зона с международным правом и особым режимом регистрации для резидентов, которые получат льготы и преференции. Тут должен быть построен научно-образовательный центр экономики океана — «Сахалин-Тех» и инновационный жилой мультикультурный центр с комфортной городской средой.
— Почему из всей Сахалинской области выбрали для строительства «Экополиса» именно Корсаков?
— Южно-сахалинская агломерация с точки зрения транспортной доступности и грузооборота наиболее активна на всей территории области. Корсаков — один из ключевых элементов для нее, который расположен в 35 километрах от столицы области, где сосредоточен основной авиа- и пассажиропоток.
— Для кого вы собираетесь построить новый город: для приезжих иностранцев или для местных?
— К 2030 году мы планируем увеличить численность города Корсаков на 25000 жителей. В «Экополисе» через девять лет должно появиться не менее миллиона квадратных метров жилья с применением энергосберегающих технологий «Умный дом» и «Смарт-сити». Это позволит улучшить условия проживания горожанам. Но и купить жилье в «Экополисе» будет возможно всем. Застройка не будет превышать 5–7 этажей, в том числе будут возводиться и таун-хаусы, и индивидуальные жилые дома, отвечающие современным стандартам. Корсаков должен стать динамично развивающимся городом в границах Азиатско -Тихоокеанского региона, так как находится в 3-часовой авиадоступности с такими городами, как Пекин, Токио, Сингапур и Сеул. Появление резидентов создаст в Корсакове определенный потенциал роста жителей нового города.
— Зачем они сюда поедут?
— Преференции для резидентов, которые будут выражаться в упрощенном порядке проведения и контроля внешнеторговых операций, режим специальной экономической зоны, освобождение от налога на прибыль для резидентов Российской Федерации и пять процентов на прибыль для иностранных компаний. Одна из целей строительства «Экополиса» Корсаков — создание специальной экономической зоны с международным правом, так называемое «Е-резидентсво», которое даст возможность регистрации юридических лиц по праву иностранной юрисдикции. Эта опция позволит увеличить грузооборот порта Корсакова.
— Но это не единственное условие. Сейчас ряд судов не может заходить в Корсаков...
— Именно поэтому мы будем увеличивать глубину дна существующего порта – порядка 14 метров. Чтобы большее количество судов смогло приходить в порт.
— Сколько потребуется денег на строительство нового Корсакова?
— Мы не сможем обойтись без инвестиционных вложений, которые оцениваются в 150 млрд рублей. Привлекать будем бизнес, заинтересованный в совершенствовании грузового порта.
— Что, помимо порта, будет строиться в новом городе?
— Среди 25 тысяч жителей будет 9000 студентов, для которых построим кампус «Сахалин-Тех». То есть город в городе. Именно на его базе будут изучать океан, Арктику и возобновляемую энергию. Студенты займутся развитием технопарка, экологией, водородными технологиями. На базе кампуса создадим офисы и исследовательские площадки. Тут же построим детские сады и школы.
— Как решите вопрос с дорогами и парковками, когда речь идет о 25000 новых жителей?
— Наряду со строительством 1 млн квадратных метров перед нами стоит цель создать 15000 новых рабочих мест. Для того чтобы все эти люди функционировали в «Экополисе», нужно создать новую дорожную сеть — с развязками, пешеходными зонами. Люди, работающие в этом городе, должны иметь все в пешей доступности. При этом мы хотим создать город, который будет вписан в природный ландшафт. Именно поэтому мы называем его «Экополис». К сентябрю у нас появятся готовые архитектурные концепции, и мы планируем презентовать их на фестивале «Зодчество». В ноябре у нас появится лидер, концепция которого с учетом голосов экспертного сообщества будет иметь право быть принятой, и мы это решение погрузим в разработку нового генерального плана города Корсаков. В середине 2022-го мы подойдем к формированию градостроительной документации.
- Удастся ли окупить инвестиции в этот город?
— Все наши усилия на создание преференций для бизнеса и даже строительство университета направлены на то, чтобы город был самоокупаем. На базе университета создадим индустриальные парки – мини-мощности, которые будут сфокусированы на современных технологиях. А они, как известно, продаются.
— Бытовую историю как решите для тех, кто будет жить в новом городе?
— В техническом задании на создание города заложено пять зон: мультимодальный транспортный хаб – порт, инновационный технологический центр – это кампус «Сахалин-Тех», жилая застройка новой формации, территория марикультуры и общественно-деловая зона, встроенная в природный ландшафт. Она займет 20-30% города, где будут построены магазины, бутики, рестораны и кафе. Все эти строения будут сочетаться с ландшафтом. Например, тот грунт, который хотим вымывать для увеличения глубины дна, мы планируем взять за основу набережной нового Корсакова. И на выстроенном каскаде создать деловую и общественную зону.
— Если вы планируете связать новый Корсаков и аэропорт Южно-Сахалинска, то люди просто встанут в пробки по трассе.
— Не только аэропорт. Мы планируем, что жители южно-сахалинской агломерации будут приезжать на работу в Корсаков. Именно поэтому мы в план развития закладываем увеличение транспортной пропустимости и скоростного режима на 35 километрах дороги из Южно-Сахалинска до Корсакова.
Источник — ИА «Сахалин и Курилы»
Фото предоставлено правительством Сахалинской области
18:04, 29.03.2021 г. — VestiRegion.ru
VestiRegion.ru → Горячие новости → Зачем чудит власть Сахалина — здесь мечтают построить конкурент Токио и Сингапуру