Разработана концепция единой дальневосточной авиационной компании

Совет глав при полномочном представителе президента РФ в ДФО прошел в Петропавловске-Камчатском. Среди вопросов, которые обсудили участники заседания, — создание и работа дальневосточной региональной авиакомпании.

Разработана концепция единой дальневосточной авиационной компании
Глава Амурской области Василий Орлов предложил согласовывать с регионами решения в части субсидирования межрегиональных авиаперевозок.

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев отметил, что в течение ближайших месяцев единая дальневосточная авиационная авиакомпания начнет работу. Компания создается по поручению президента РФ Владимира Путина на базе авиакомпании «Аврора», которая, в свою очередь, войдет в альянс с региональными авиаперевозчиками.

«Мы обсуждали создание единой дальневосточной авиационной компании со всеми губернаторами, поставили задачи обновления парка самолетов, удвоение пассажиропотока к 2030 году. До пандемии эта цифра составляла 1,2 млн человек в пределах округа», — отметил, открывая совещание, Юрий Трутнев.

Разработана концепция единой дальневосточной авиационной компании, включающая в себя потребность в воздушных судах, маршрутную сеть и объемы государственной поддержки на период до 2025 года. Определена маршрутная сеть из 535 социально значимых маршрутов, в том числе 66 межрегиональных и 469 местных.

В регионе уже утвержден реестр социально значимых авиамаршрутов, который включает 10 внутриобластных и 13 региональных. Определена потребность в воздушных судах для выполнения перевозок, их типы и прогнозный пассажиропоток.

Губернатор Амурской области  прокомментировал, что для дальневосточных субъектов имеет принципиальное значение согласование решений в части реализации постановления правительства о предоставлении субсидий на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров и формирование региональной маршрутной сети.

«Считаю, что для Приамурья важно субсидировать регулярный рейс Благовещенск — Хабаровск, с возможностью выполнения ежедневных полетов. Сейчас самолет по маршруту летает один раз в неделю, летом будет летать два раза в неделю», — сказал Василий Орлов.

Субсидирование межрегиональных перевозок предполагается осуществлять в рамках действующей программы субсидирования региональных перевозок. Минтранс России запросил у правительства РФ 2,66 млрд рублей на субсидирование полетов единой дальневосточной авиакомпании на межрегиональных маршрутах. Вопрос финансирования находится на стадии проработки двух федеральных министерств — Минтранса России — в части субсидирования авиаперевозок и Минпромторга России — в части финансирования приобретения новых воздушных судов российского производства с правительством РФ.

По итогу совещания полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев дал ряд поручений.

Минпромторгу России поручено проработать вопрос приобретения за счет средств федерального бюджета для нужд единой дальневосточной авиакомпании 45 российских воздушных судов SSJ-100, Ил-114 300, Л-410 и ЛМС «Байкал» с вводом их в эксплуатацию с 2021 по 2025 годы.

Минтранс России, Росавиация, Минфин России представят предложения по обнулению аэропортовых сборов.

Дальневосточные регионы совместно с АО «Авиакомпания Аврора» подготовят предложения по разработке программ по обеспечению авиационной транспортной доступности, являющихся неотъемлемой частью разрабатываемой стратегии единой дальневосточной авиакомпании.

Минфин России должен будет в недельный срок определиться с объемом бюджетной поддержки деятельности единой дальневосточной авиакомпании, чтобы максимально быстро начать полеты по новым социально значимым маршрутам внутри региона.

13:06, 12.04.2021 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Разработана концепция единой дальневосточной авиационной компании

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100