Ошибка пилотов? Получены данные бортового самописца разбившегося на Камчатке самолёта

Стали известны предварительные данные расшифровки бортового самописца самолета Ан-26, который потерпел крушение на Камчатке. Специалисты считают: экипаж был полностью дезориентирован.

«26085. Палана. Вышка»: Диспетчеры не рекомендовали экипажу АН-26 снижаться в море

Как уже сообщалось, авиакатастрофа произошла 6 июля: самолёт разбился о скалу при заходе на посадку, недалеко от посёлка Палана. На борту Ан-26 находились 28 человек: 22 пассажира, двое из которых несовершеннолетние, и 6 членов экипажа. Погибли все.

Из трёх версий случившегося, которые изначально рассматривало Дальневосточное следственное управление на транспорте, основной теперь является ошибка экипажа. Предварительные данные расшифровки бортового самописца и диспетчерского магнитофона приводит РЕН ТВ.

В сообщении говорится, что после пролета точки Мануб (контрольная точка пункта обязательного донесения) экипаж планировал выполнить заход через ОПРС (отдельная приводная радиостанция, которая предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами, в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета с требуемой точностью при заходе на посадку) с последующим визуальным маневрированием на взлетно-посадочную полосу. Визуальное маневрирование выполняется с выпущенной механизацией и шасси на низкой скорости, потому что низкая скорость делает самолет маневреннее, уменьшает радиусы разворота.

Пролет ОПРС (отдельная приводная станция служит в основном для пролетающих самолетов как радиомаяк) был выполнен ориентировочно в 14:44 по местному времени, после этого диспетчер разрешила заход на посадку и дала указание доложить о занятии высоты 800 метров. После самолет уклонился на север от аэродрома на расстояние 5 километров. Дальнейший маневр на посадку строился левыми разворотами. Экипаж доложил о занятии высоты 800 метров. Диспетчер указала, что они следуют курсом на 30 градусов левее, чем нужно, на опасной высоте и с большой скоростью – около 340 километров в час. Специалисты полагают, что экипаж был полностью дезориентирован, не принимая информацию от диспетчера о пеленге.

Впоследствии экипаж сообщил о снижении до высоты 600 метров. При этом о занятии этой высоты экипаж не докладывал, дальнейшее снижение не запрашивал. Примерно, в 14:48 по местному времени самолет был выведен на курс 140 градусов. Полет с этим курсом в сторону аэродрома продолжался вплоть до столкновения со скалой.

По некоторым данным, самолет был исправен. Его остаточный ресурс 8507 часов. Последний ремонт проводился 31 августа 2012 года в Киеве. По имеющейся информации, 12 апреля 2019 года воздушное судно получило повреждение левого двигателя в Ростове-на-Дону. Взлетно-посадочная полоса в момент трагедии была чистая и сухая,  сообщает ИА «Кам 24».

13:03, 16.07.2021 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Ошибка пилотов? Получены данные бортового самописца разбившегося на Камчатке самолёта

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100