Нет, но да: в Ванино отказались от нового угольного терминала Хабаровского края

Администрация Ванинского района в Хабаровском крае официально заявила, что категорически против возведения у себя очередного угольного терминала.

Нет, но да: в Ванино отказались от нового угольного терминала

Казалось бы, это должно говорить об изменении вектора в политике чиновников. Но, по мнению эксперта, перевалка этого вида топлива в ближайшие годы все равно резко увеличится.

Как отметили в администрации района, возможное появление угольного терминала в бухте Сторож, в районе мыса Экче, было резко негативно принято местным населением. При этом территория, о которой идет речь, принадлежит Министерству обороны РФ, а потому все вопросы в любом случае должны решаться через военных.

— Со своей стороны на просьбу министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края выразить мнение жителей Ванинского района по вопросу этого строительства, администрация направила письмо, в котором поддержала позицию Минобороны РФ в отказе предоставления указанных земельных участков, — подчеркнуто в пресс-релизе администрации Ванинского района.

Как показывает практика, военные крайне неохотно раздают земли, а потому мнение администрации вряд ли здесь сыграло решающее значение. Тем не менее оно было выражено, а в качестве причин для отказа указываются возможные экологические проблемы. Земельные участки, которые хотели получить коммерсанты, граничат с рекой Тумнин — местом нереста лососевых и осетровых рыб. Неподалеку планируется строительство лососевого рыбоводного завода мощностью 30 млн. экз. молоди.

Учитывая все это, возникает ощущение, что в Ванинском районе пытаются пресечь поток экспортного черного топлива. Но де-факто это абсолютно не так. Экономика региона плотно завязана на перевалку угля, а в перспективе эта отрасль должна выйти на новый уровень, что сулит краю огромные доходы.

— До 2025 года отдача в бюджет со стороны морских портов возрастет в три раза. За счет чего? Расширение предприятий «Дальтрансуголь» и «Дальуголь» (бывший “Сахатранс”). Если эти проекты будут реализованы до конца, то бюджет края вырастет миллиардов на 15. Но, конечно, с учетом строительства второй ветки БАМа, железнодорожного моста, выше уже существующего в Комсомольске, второй очереди тоннеля в районе Высокогорного, — рассказал Богдан Мусянович, экс-глава Ванинского района, экс-замминистра транспорта региона.

Основной вопрос не в том, продолжится ли в Ванинском районе угольная экспансия, а будет ли соблюдаться природоохранное законодательство. Если перевалка топлива станет полностью закрытой, то у людей не будет повода возмущаться загрязнением окружающей среды, а регион получит дополнительные деньги.

Напомним, что ранее состоялось совещание президента России с членами правительства и руководителем АО «РЖД» Олегом Белозеровым. В числе прочих там обсуждался вопрос строительства новой ветки железной дороги из Якутии в район отдаленного поселка Чумикан в Хабаровском крае. Она необходима для вывоза угля к Тихому океану, пишет Игорь Скуловец в новостях Хабаровска на DVHAB.ru.

09:23, 17.07.2021 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Нет, но да: в Ванино отказались от нового угольного терминала Хабаровского края

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100