Дорогу красной рыбе! Вывоз минтая из ДФО прикрыли заботой о дальневосточниках

Меры по субсидированию за счет госбюджета вывоза минтая с Дальнего Востока в центральные регионы России окажут положительное влияние не только на рыбную отрасль ДФО, но и обеспечат доступность более ценной красной рыбы для дальневосточников, считают эксперты.

Рекордную путину-2018 на Дальнем Востоке прогнозируют учёные - рыба станет здесь для покупателей дешевле?

Ранее правительство РФ приняло решение субсидировать перевозки минтая с Дальнего Востока в центральные регионы России. Эти меры потребовались для того, чтобы спасти рыбопромышленников Дальнего Востока, которые сильно пострадали от необъявленной торговой войны со стороны КНР.

— Основной объем минтая обычно направляется на экспорт в мороженом виде, преимущественно, в Китай (до 80 процентов за предыдущие годы). Однако в связи с возникшими в 2020 году ограничениями на ввоз водных биоресурсов из России в КНР дальневосточные рыбаки столкнулись с проблемой сбыта. По данным Дальневосточного таможенного управления, экспорт минтая в категории «мороженая рыба» за январь — май 2021 года сократился, по сравнению с соответствующим периодом 2020 года, на 40,2 процента при снижении цены на 15,5 процента, – отмечают эксперты «Востокгосплана» (подведомственное учреждение Минвостокразвития).

По данным аналитиков, по состоянию на конец июля вылов минтая (а он весь добывается в Охотском море), составил 1206,08 тысячи тонн, и его некуда теперь девать.

Из-за перебоев поставок рыбы в Китай значительные запасы скопились в холодильниках по всему Дальнему Востоку, прежде всего, в Приморском крае. Возможностей по хранению следующих партий улова осталось очень мало. А скоро начинается осенняя «красная путина», которая кормит весь Дальний Восток.

— Учитывая ожидаемые отгрузки лососевых, при сохранении «заторов» минтая в портах Дальнего Востока может возникнуть дефицит холодильных мощностей. Постановление о субсидировании перевозки минтая с Дальнего Востока в центральные регионы России стало спасательным кругом для рыбной отрасли ДФО, – поясняют эксперты.

Так, по информации президента ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, в ближайшие дни планируются поставки в порты Приморского края до 40–45 тысяч тонн лососевых, выловленных еще в ходе летней путины.

— Таким образом, к настоящему времени в ДФО сложился избыток минтая, который занимает холодильные мощности и не позволяет выполнить отгрузку прибывающих грузов лососевых. Субсидирование железнодорожных перевозок минтая призвано освободить холодильные мощности на Дальнем Востоке и повысить доступность рыбы для потребителей в западные регионы страны при условии, что конечная цена не будет завышена торгово-посредническими организациями, – резюмируют специалисты «Востокгосплана».

Как напоминает DVHAB.ru, эксперт высказал мнение, что было бы лучше, если бы власти не доплачивали за перевозки минтая рыбным олигархам, а построили за счет бюджета на Дальнем Востоке рыбоперерабатывающие предприятия.  

Между тем, власти Камчатки добились, чтобы красная рыба была более доступна здесь для населения — она продается здесь по 50 рублей за килограмм. В то же время в рыбной столице ДФО — Владивостоке килограмм свежей горбуши обходится покупателям по 450 рублей за килограмм.

Вот и делайте вывод — где власть работает более эффективно и по-настоящему заботится о своих гражданах...

 

14:53, 10.08.2021 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Дорогу красной рыбе! Вывоз минтая из ДФО прикрыли заботой о дальневосточниках

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100