Нью-Дальний Восток: зачем министр обороны РФ начал строить «ковчег»

Федеральные СМИ сообщают, что группа ученых разрабатывает стратегию опережающего развития Центральной Сибири, которая предполагает создание Корпорации Ангаро-Енисейского макрорегиона, а также появление должности вице-премьера по макрорегиону.

Нью-Дальний Восток: зачем Шойгу начал строить «ковчег»

Министр обороны России Сергей Шойгу осенью планирует представить этот проект, который называется «Русский ковчег» президенту Владимиру Путину.

Данную информацию подтвердил руководитель рабочей группы по развитию Сибири при Российском географическом обществе, главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач.

— Стратегия создается по заказу РГО. Ожидается, что к сентябрю она будет готова и представлена президентом РГО Сергеем Шойгу председателю попечительского совета общества — президенту России Владимиру Путину, — сказал Клепач.

Согласно проекту, профильный вице-премьер будет возглавлять наблюдательный совет корпорации (десять лет назад такую же Шойгу предлагал создать для Дальнего Востока. —Прим.ред.). Сама корпорация будет заниматься взаимодействием с госорганами в части согласования параметров госпрограмм, с институтами, участвующими в развитии макрорегиона, а также с инвесторами.

Ключевым проектом «Русского ковчега» должен стать «Транссиб 2.0» — расширение пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали с созданием не менее десяти новых особых экономических зон. Также предполагается создание опорных агломераций (в частности, ранее сам Шойгу о строительстве пяти новых городов), территориально-отраслевых кластеров с высокотехнологичными производствами и др.

Одним из таких кластеров предлагается сделать Красноярск, в котором должны происходить глубокая переработка сырья и производиться товары с высокой добавленной стоимостью. В Норильске сосредоточат производственные мощности, станут развивать добычу и обогащение материалов, металлургию. Но работа здесь должна вестись вахтовым методом с постоянным проживанием рабочих в других городах.

План предполагает, что потребуется создание отдельной от РЖД единой управляющей компании. Она выступит концессионером при реализации строительства инфраструктуры, владельцем этой инфраструктуры и оператором железнодорожных перевозок на маршруте «Транссиб 2.0.». В частности, упоминается возможность установления железнодорожного сообщения с Индией.

Отдельно стоит упомянуть, что в состав Ангаро-Енисейского макрорегиона авторы проекта включают, помимо Красноярского края, Иркутскую область, а также республики Тыва и Хакасия, еще и Якутию, которая сейчас относится к Дальнему Востоку.

Результатом реализации плана Шойгу должен стать рост экономики в макрорегионе темпами выше 6% к 2025 году, увеличение численности населения с 6 млн до более 8 млн человек к 2030 году, улучшение качества жизни на уровне среднероссийского начиная с 2025 года. То есть примерно то же, что обещали Дальнему Востоку восемь — десять лет назад. И, видимо, с тем же успехом.

— Основная проблема правительства РФ в том, что у России слишком много сырья. А это значит, что в бюджете довольно много денег, особенно после того, как нефть снова поднялась в цене. Сейчас она составляет 70 долларов за баррель и непрерывно растет. Значит, пришло время снова изобретать способы, как зарыть побольше денег в землю, — объяснил появление мегаплана Сергей Плешаков, общественный активист.

Впрочем, в данном случае бюджету ничего особого не грозит, поскольку надо учесть, что Сергей Шойгу состоит в первой тройке федерального списка «Единой России» на выборах в Госдуму.

— Если внимательно вчитаться в инициативы Шойгу, то мы увидим везде два ключевых слова: может и будет. Эти замечательные слова мы слышим уже в который раз, начиная с самой первой программы «Единой России». И когда мы узнаем еще и о таких планах, как установление железнодорожного сообщения с Индией, то можно предположить: настала очередь для Шойгу побыть в роли Остапа Бендера на его замечательном шахматном матче в Васюках. Остальные первые лица нашей элиты, видимо, пребывать в этой роли уже устали, — считает Сергей Плешаков.

Напомним, первым еще на прошлой неделе начал продвигать идею возврата к старому плану Сергея Шойгу о глобальном развитии отдельно взятого региона путем создания государственной мегакорпорации, которая сконцентрирует все ресурсы и полномочия,  экс-глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка.

Источник — Иван Васильев, новости Хабаровска на DVHAB.ru

10:03, 12.08.2021 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → Нью-Дальний Восток: зачем министр обороны РФ начал строить «ковчег»

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100