Наша элита — наше убожество

Прошло 20 лет правления Путина и его команды — это более чем достаточный срок, чтобы сделать очень чёткие и ясные выводы на тему — кто нами управляет ... а этот вопрос интересует очень многих — вот давайте и порассуждаем на эту тему. Нередко мы удивляемся: как на высоких должностях оказываются люди, которые не отличаются умом, сообразительностью или морально-волевыми качествами?

Наша элита - наше убожество

А здесь нет ничего странного: просто в действие в их случае вступил закон отрицательной селекции. Главная проблема российской элиты — ее не принимает в свой круг западный истеблишмент.В определенный момент начало складываться какое-то сотрудничество. Трудно сказать, что именно произошло, но в 2017—2018 годах между западной и российской элитами произошел разрыв. Причиной стал не Крым, хотя Западу это не понравилось — серьезные проблемы начались позже. В 2020 году конфронтация усилилась. Наша элита очень хочет войти в мировую, но все попытки навести мосты терпят провал. Почему? У наших правителей нет никаких целей развития.

Познание, открытие тайн Вселенной их совершенно не волнуют. Интересуют только деньги и власть, «бабы и бабки».

С 2014 года среди российской элиты растет спрос на оккультные практики — попытки улучшить свое положение с помощью разнообразных ритуалов черной магии. Если сначала мечтали об усилении своего влияния, то в 2020 году их заботит исключительно сохранение имеющегося. По их мнению, этим целям служат «путешествия» под действием галлюциногенов и кровавые жертвоприношения.

До принесения в жертву людей пока не дошло, но кровь и сердце черного петуха или черного козла считаются важной частью магических ритуалов. Богатые и влиятельные люди знают, что многие шаманы или жрецы оккультных практик — откровенные шарлатаны. Но продолжают верить, что среди них все-таки есть те, кто может реально повлиять на ситуацию — надо просто искать. Пользуются и православными обрядами. Только понимают их крайне примитивно: мы даем много денег, а взамен получаем желаемое.

Вся наша элита такая?

Среди россиян из списка Форбс есть люди, которые задумываются о развитии страны, хотят оставить след в истории. Но в 2012 году после Болотных протестов было создано специальное управление ФСБ, которое следит за богатейшими людьми страны. Заботятся, чтобы не давали взятки и не участвовали в коррупции? Это как раз пожалуйста. Главное, чтобы без санкции Кремля не лезли в политику. Иначе рискуют получить большие проблемы и повторить судьбу Ходарковского.

Задумываются о будущем страны и некоторые чиновники, например, на уровне глав департаментов в министерствах. Но ради блага России они пока не готовы рисковать карьерой. А Кремлю никакое развитие не нужно — наоборот, стремятся законсервировать все как есть. Для создания идеологии или квазирелигии этой консервации могут использоваться любые символы или исторические персонажи — хоть Колчак с Деникиным, хоть Сталин, хоть Александр Третий, хоть Маннергейм.

Комплекс неполноценности

В поисках ответа на вопрос, почему к власти приходят люди, которых вряд ли можно назвать «совестью нации», обратимся к психологии. По мнению Зигмунда Фрейда, желание властвовать — это один из видов невротического помешательства, происходящего от чувства беспомощности и страха перед окружающим миром. Более того, австрийский психоаналитик утверждает, что властному человеку нужна жертва, которую он находит в подчиненном, образуя с ним садомазохистическую пару.

Альфред Адлер и вовсе пишет, что в основе стремления к власти лежит такое патологическое явление, как «комплекс неполноценности». Психика человека, избавляясь от травмирующего опыта, например, постоянных унижений, запускает механизм сверхкомпенсации, который выражается в навязчивой потребности иметь превосходство над другими.

Однако, по Адлеру, такое стремление часто оказывается неудовлетворенным, и человек, достигший власти, все свои комплексы начинает проецировать на окружающих, порождая новые проблемы.

Еще один классик Эрих Фромм отмечал, что «в психологическом плане жажда власти коренится не в силе, а в слабости. В ней проявляется неспособность личности выстоять в одиночку и жить своей силой. Чем больше стремление к власти – тем в большей степени проявляется зависимость индивида от других».

«Естественный отбор»

Дарвиновская теория «естественного отбора», применимая в биологии, удачно характеризует и модель социальной системы нашего общества. Главная задача в условиях жесткой конкуренции – выжить. Иногда любой ценой. В этом случае моральные аспекты, мешающие приспособляемости индивида к новым условиям, уходят на второй план, а зачастую и вовсе превращаются в рудименты.

Социолог Питирим Сорокин, впервые применивший термин «отрицательная селекция», ломку личности рвущихся к власти людей связывает с потерей «чувственной культуры». По его мнению, «потребность в удовольствии настолько нарушает ментальное и моральное равновесие, что разум и нервная система множества людей не могут выдержать огромного напряжения».

Противостоять деградации можно только обладая твердыми убеждениями и моральными принципами. Но если у человека нет нравственного мерила, отсутствуют представления о правах и нормах, то, что тогда может удержать его от пренебрежения интересами других? «Ничего, кроме желаний и вожделения», – отвечает Сорокин.

На крючке

Современные социологи, исследуя феномен «отрицательной селекции» власти, приходят к выводу, что это не столько деградация, сколько искусственно проводимая кадровая политика, в свое время успешно апробированная спецслужбами. В практике спецслужб давно используется способ подсадки агента «на крючок», когда последнему предъявляется компромат, а вместе с ним и способы манипуляции.

В политике место агента занимает коррумпированный чиновник или делец с криминальным прошлым. Наличие компромата делает его управляемым и послушным. Вряд ли можно говорить о моральных или профессиональных качествах такого «руководителя». Еще более показательны в этом плане марионеточные правительства, пришедшие к власти после «цветных» революций.

Чтобы нижестоящие были хуже

«Отрицательную селекцию» многие властители, а за ними и нижестоящие чиновники намеренно проводили в реалиях верховной власти. Задача – ослабление нижестоящей иерархии. Этим чиновники старались убить двух зайцев: оказаться в выигрышном положении по сравнению с нерадивыми подчиненными и устранить возможных конкурентов в борьбе за место под солнцем.

По мнению Дмитрия Седова из Фонда стратегической культуры, эти процессы характерны для многих тоталитарных систем управления, в том числе советской.

Дух коллективизма

Несмотря на то, что в отрицательной селекции на первый план выходят индивидуальные цели, это в большей степени коллективистское явление. Достигший власти уже не столько хозяин своих личных интересов, сколько заложник продвинувшей его системы. При доминировании в обществе либеральных ценностей коллективизм «отрицательной селекции» проявляется слабо, но в условиях тоталитаризма он раскрывается сполна.

По мнению Питирима Сорокина, «в периоды острых социальных катаклизмов самыми приспособленными оказываются не лучшие, а средние, способные слиться с массой в ее инстинктивных мотивах и не дистиллированных разумом побуждениях». Такие условия благоприятствуют появлению диктатора, который, становясь перед выбором между отказом от моральных принципов или политическим фиаско, предпочитает первое.

Жажда власти

По мнению нобелевского лауреата по экономике Фридриха Хайека, главный лозунг любого тоталитарного режима – «цель оправдывает средства». Он выделяет три критерия, при соблюдении которых может успешно реализоваться диктатор:

1. Чем более образован и интеллигентен народ, тем сложнее от него добиться единодушия. Следовательно, диктатор должен искать поддержки в слоях населения с низким моральным и интеллектуальным уровнем и по возможности насаждать примитивные инстинкты и вкусы как можно более широким слоям масс.

2. Поддержку лучше искать среди людей легковерных и послушных – тех, кто готов принять любую систему ценностей. Заявлять о своих взглядах нужно часто и громко.

3. Людей легче объединить на основе негативной, а не позитивной программы, поэтому необходимо постоянно апеллировать к человеческой природе.

Один из американских экономистов оценивая возможность нахождения во власти людей, кому противна сама власть, пессимистично заметил, что вероятность этого приблизительно равна вероятности того, что человек, известный своей добротой, получит место надсмотрщика на плантации.

Источник — «Конт», https://cont.ws/@mastodont/2087774

22:21, 17.09.2021 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Главная тема → Наша элита — наше убожество

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100