«Не надо бояться ставить перед детьми взрослые задачи». Директор школы №30 Якутска — о подготовке детей к работе в авиации и об удалёнке

Сегодня, 5 октября, в России отмечается День учителя. Редакция News.Ykt.Ru подготовила интервью с Дмитрием Санаровым, который чуть больше года возглавляет школу №30 Якутска.«Не стоит бояться ставить перед детьми взрослые задачи». Директор школы №30 Якутска — о подготовке детей к работе в авиации и об удаленкеФото — instagram.com/dmitrysanarov

Справка:

Дмитрий Михайлович Санаров родился в Ставрополе в 1985 году. Окончил Ставропольский госуниверситет со специальностью «географ». После учебы жил и работал в Волгограде, затем в Москве. Занимался предпринимательской деятельностью.

С 2013 года живет в Якутии. Работал управленцем в части АХЧ в управлении образования Якутска. Участвовал в создании Федерации скалолазания и альпинизма республики. В 2016 году участвовал в экспедиции на вершину горы Победа — самую высокую точку Якутии. В 2019 году вошел в кадровый резерв города. В августе 2020 года был назначен директором школы №30 в Гагаринском округе.

Как признался Дмитрий Санаров, он был рад, что ему доверили возглавить именно школу №30, которая носит имя Валерия Кузьмина, первого пилота из якутов, Героя Соцтруда Якутии.

«Сам я воспитывался в семье военного летчика, в последующем писателя, который первую свою повесть „Небо для полетов“ посвятил именно авиации. Любовь к самолетам у меня привита с детства. Исторически заложенные ценности, которые есть в школе №30, необходимо сохранять. Коллективу нравится авиационная профориентация школы, поэтому я попросил педагогов в индивидуальный учебный план с 1 по 11 класс внедрить авиационный компонент. К примеру, в рамках краеведения один час в неделю посвящен истории авиации Якутии», — говорит он.

По его словам, работа в школе привлекла его в первую очередь тем, что у директора есть возможности для реализации амбициозных проектов для детей. Особенно большие перспективы он видит в рамках дополнительного образования.

«В детстве моими настольными книгами были два издания, посвященные работе ДОСААФ: „Краснознаменное оборонное“ и „Армии, авиации, флоту“. По ним видно, что советский ребенок имел возможность не только бегать, но и плавать, заниматься картингом, мотокроссом, парусным спортом и многим другим. Я сам посещал множество кружков, это был большой плюс. Безусловно, надо возрождать такую деятельность», — считает он.

Внеурочная деятельность — это не просто занятость. Ее смысл не в том, чтобы ребенок еще полдня просидел в школе. На секциях дети пытаются найти самих себя.

Сегодня здесь учатся 1740 детей. Чтобы мотивировать детей стремиться к новым вершинам, в школе №30 появился свой нагрудный знак. «Серебряными крыльями» награждаются ученики 5-11 классов за достижения не только в учебе, но и в науке, спорте и других областях.

«Планировали награждать помпезно с участием пилотов и стюардесс якутских авиакомпаний в Центре культуры имени Гагарина, но из-за пандемии пришлось первое награждение провести дистанционно. Пилоты „Полярных авиалиний“ зачитали удостоверения каждого представленного к награде. Теперь дети с гордостью ходят с „крылышками“ по школе. Остальные видят их, и для них это стимул и мотивация», — считает Дмитрий Санаров.

От школьной парты — к штурвалу самолета

Как вспоминает Дмитрий Санаров, когда он приехал в Якутию, ему было интересно все: как живут люди в условиях вечной мерзлоты, как стоят дома на сваях и как удивительна северная природа. Благодаря своему увлечению туризмом он познакомился с красивой, огромной, но труднодоступной республикой. Так его посетила мысль о значимости развития малой авиации.

«Закольцевать всю республику дорогами, к сожалению, вряд ли возможно. Хотелось бы, чтобы наша транспортная сфера развивалась по аналогу Аляски или Канады, где маленькие легкомоторные самолеты работают буквально как такси, причем это абсолютно доступно по деньгам. Конечно, у малой авиации много разных сложностей, главный приоритет — это безопасность. Так появилась идея, чтобы дети получали такую профессию, как пилот, и в целом глубже погружались в тему авиации. Чтобы воплотить эту идею, была разработана новая образовательная программа», — сообщил Дмитрий Санаров.

В марте 2021 года была основана Малая авиационная академия, которая объединила 15 партнеров, такие как школы №30, 38 и 24, авиакомпании «Полярные авиалинии» и «Якутия», аэропорт Якутска, Центр культуры и современного искусства имени Ю.А. Гагарина, Дворец детского творчества.

В рамках академии в школе №30 открылся 10-й авиатехнический класс, куда набирались дети со всего города. Сегодня в нем 28 человек углубленно изучают физику и математику, а также посещают специальные занятия.

«До этого подобного профильного класса у нас не было. На наше предложение откликнулось Якутское авиационное техническое училище. С этого года их преподаватели будут вести четыре предмета: метеорологию, аэродинамику, устройство воздушного судна, технический английский. Это будет подготовка к вузу с погружением в авиацию. С марта у нас запланированы занятия на кардиотренажерах и в центрифуге, где проверяется вестибулярный аппарат. В целом этот проект очень сплотил жителей Гагаринского округа и смог зажечь всех, как детей, так и родителей и учителей», — сообщил он.

Кроме того, запланировано открытие парашютно-десантной школы, в которой смогут заниматься дети с 14 лет с согласия родителей, также идет работа над созданием планерной школы для детей с 12 лет. Модели запускаются на лебедке на высоту от двух до пяти метров. Управляя планером, дети знакомятся с основами пилотирования, отмечает директор.

«С октября начинаются занятия в кружке авиамоделирования. Я хочу, чтобы это были не просто классические занятия, а чтобы дети могли собирать дроны, квадрокоптеры, беспилотник. Сейчас рынок ими насыщен, их можно собирать от тысячи рублей. Есть соревнования, есть возможности, чтобы это хобби вырастало в серьезные проекты и реализовывались социальные задачи. Оператор дрона — это замечательная профессия будущего, которая может быть полезной, например в области лесоохраны, а также она может быть доступна и людям с ограниченными возможностями здоровья», — отметил он.

С развитием проекта у директора школы появилась амбициозная идея — постройка руками детей настоящего самолета совместно с профессионалами с авиаконструкторским образованием. Как отмечает Дмитрий Санаров, среди таких специалистов, работающих в якутских авиакомпаниях, есть выпускники школы №30, с которыми учителя поддерживают связь.

«Естественно, речь не о „Боинге“, а о легкомоторном двухместном самолете. Такой набор, вроде конструктора, можно приобрести за три-семь миллионов рублей. Сделать это можно поэтапно: сначала приобрести планер, затем двигатель, авионику и т.д. Затем нужно получить свидетельство летной годности и дать летчику-испытателю протестировать. Конечно, это длительный план, полный бюрократических процессов, но я считаю, что не стоит бояться ставить перед детьми взрослые задачи. Благодаря развитию интернета и других информационных технологий современные школьники развиваются не по годам. Для них нет границ, они способны справиться со многими непростыми задачами», — говорит Дмитрий Санаров.

«Скорее бы вернуться к классическому, очному обучению»

Дистанционный режим для школьников продлится до 8 октября. По наблюдениям администрации школы №30, дети на удаленке неплохо успевают по некоторым предметам, например по истории, но при этом есть определенные трудности у старшеклассников с химией и физикой. Для учеников младшей школы главный минус в том, что им сложнее научиться самоорганизованности и дисциплинированности.

Чтобы успешно организовать работу в классе, важен опыт педагогов и классных руководителей, отмечает директор. Но особенно, по его словам, от ограничительных мер страдает дополнительное образование.

«Научиться прыгать с парашютом, танцевать или боксировать через зум практически невозможно. Можно, конечно, разобрать теорию или посмотреть фильм, например про Мухаммеда Али, но практические занятия нужны в любом случае. Еще один минус, мы все знаем, в том, что сейчас дети очень мало двигаются, это реальная проблема. Конечно, хотелось бы побыстрее вернуться к классическому обучению, чтобы дети занимались очно», — говорит Дмитрий Санаров.

Прошлой зимой в условиях пандемии школы №30, 38, 24 обсудили трудности дистанционного обучения и разработали рекомендации по наставничеству для учителей.

«Итогом нашей коллаборации стала модель наставничества, когда один педагог становится наставником другому. К примеру, чтобы помочь коллеге разобраться в современных технологиях. Я рад, что в моей школе коллектив смешанный: 50% молодых и 50% — не буду говорить возрастных, скажу — опытных учителей. Всего у нас в штате 69 педагогов», — отметил он.

Каким должен быть современный учитель?

«Учитель должен уметь сочетать знания современных технологий, одновременно не пренебрегать опытом и традициями своих старших товарищей, — считает Дмитрий Санаров. — Бывают моменты, когда начинающие учителя предлагают очень много креативных идей, которые хочется воплотить. Любому руководителю приятно, когда у работников горят глаза. Тут, считаю, важен наставнический опыт и поддержка, которую молодым могут оказать опытные коллеги. Они могут вовремя подсказать, какие подводные камни ожидают тот или иной проект, из-за которых он может не состояться, направить в нужное русло».

Воспитательный процесс очень сложен, включает в себя также работу с трудными подростками, с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию, с родителями, в этих аспектах особенно бесценен педагогический опыт, уверен он.

«Лично для меня День учителя — это трепетная дата, так как у меня бабушка была учителем начальной школы. Она была примером для меня. С большой теплотой и любовью хотелось бы поздравить с этим праздником каждого, кто гордо носит звание учитель! » — поздравил директор школы №30.

Автор — Ксения Габышева, News.Ykt.Ru

15:05, 05.10.2021 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Горячие новости → «Не надо бояться ставить перед детьми взрослые задачи». Директор школы №30 Якутска — о подготовке детей к работе в авиации и об удалёнке

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100